Ведущий, актер и КВНщик: полицейский рассказал о своих необычных увлечениях
В преддверии профессионального праздника мы пообщались с представителем областного полицейского главка, узнав о том, как можно успешно совмещать службу и разносторонние хобби.Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
В это воскресенье, 10 ноября, отмечается День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Нередко дети сотрудников полиции, не планируя изначально идти по стопам родителей, приходят на работу в правоохранительные органы. И совмещают ее с активной самореализацией в спорте и творчестве.
Об одной из челябинских династий полицейских агентству Полит74 рассказал ее представитель - эксперт отдела автотехнических экспертиз ГУ МВД Челябинской области, майор полиции Виталий Гучко.
- Виталий Анатольевич, вы представляете уже второе поколение сотрудников правоохранительных органов в вашей семье. Расскажите, пожалуйста, о службе ваших родителей.
- Мой отец в прошлом военный летчик. Выйдя в отставку, он пришел служить в милицию. Начинал с дежурной части городского ГИБДД. Был начальником ГАИ Ленинского района, начальником участковых Ленинского района, заместителем начальника милиции общественной безопасности в Ленинском районе. Работал заместителем начальника районного управления по работе с личным составом – начальником отдела кадров, а также замначальника управления по работе с личным составом главного управления ГУВД Челябинской области. Ушел на пенсию в звании полковника милиции.
Фото из личного архива Виталия Гучко
Сейчас мои родители - счастливые бабушка с дедушкой трех внучек. Дедушка состоит в Совете ветеранов Главного управления МВД, ведет активную деятельность, постоянно участвует в различных мероприятиях.
- Как сложилась ваша семейная династия? Почему вы с супругой приняли решение работать в полиции?
- Мы не планировали служить в полиции. В 2009 году во время кризиса пытались работать в разных местах. Отец посмотрел на это и сказал – идите по нашим стопам. Сначала супруга устроилась в культурный центр ГУВД вольнонаемной, затем аттестовалась в отдел по работе с личным составом в УВД города. Через два месяца я устроился в отдел по работе с личным составом – отдел профессиональной подготовки. Мной проводились занятия с сотрудниками по стрельбе, а также боевым приемам борьбы. Это большой пласт работы, до сих пор с коллегами тесно общаюсь. Если нужно поучаствовать в соревнованиях – я в первую очередь. Спортом занимался всегда.
Сейчас я работаю по основному образованию - инженер по организации безопасности дорожного движения, закончил автотракторный факультет ЮУрГУ. На сегодняшний день уже 15 лет проработал в органах внутренних дел. Мне здесь нравится. С удовольствием ношу форму, для меня честь офицера – не пустое слово.
- Расскажите, как вы познакомились с супругой Анной, как появилась ваша большая семья?
- С будущей супругой мы познакомились «Вконтакте». Я ей написал, она мне ответила, встретились на 9 мая, познакомились. Она на меня положительно повлияла – я написал диплом на отлично. Иногда она шутит: «Если бы я тебя встретила на первом курсе – закончил бы с красным дипломом». Сейчас у нас три дочки. Все мы люди творческие и активные.
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Я на День флага поднимался на гору Сугомак, это показывали по Первому каналу. Веду телепередачу «Полиция Южного Урала». С семьей участвовали в проекте «У нас это семейное». Это всероссийский конкурс, полуфинал был в Екатеринбурге, где мы представляли наш регион. Вместе участвовали в проекте «У нас такая работа», в том числе, снимались в клипе. Я сыграл роль участника боевых действий, который ушел на войну и вернулся, дочери и жена сыграли семью. Позитивный клип, до слез.
- В чем состоит ваша работа на сегодняшний день? Почему вы решили кардинально поменять характер своей деятельности?
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
В итоге получил два допуска на производство экспертиз. Первый - транспортная трасология. Этот вид экспертиз связан с железом, изучением следов на проезжей части. В ходе экспертизы надо установить, как автомобили взаимодействовали в момент столкновения, под каким углом и какими частями.
Второй вид экспертиз – изучение обстоятельств ДТП. Они связаны с правилами дорожного движения. Мы определяем, какие пункты правил были нарушены, что послужило причиной ДТП. Изучаем техническое состояние автомобилей, определяем, когда произошли повреждения - в момент ДТП или до него. В зависимости от того, вызвана авария действиями водителя или поломкой автомобиля – ответственность разная.
- Что вы используете в своей работе на месте происшествия и при анализе обстоятельств аварии?
- Есть много методик, которые разрабатывались, начиная с 50-х годов. Часто в судах говорят – это же было так давно. Но законы физики открыты тысячи лет назад, и с тех пор ничего кардинально не поменялось. Мы выезжаем на место ДТП в тех случаях, когда есть потери среди участников движения. Помню свой первый выезд, когда наставник сказал: самое главное - личная безопасность. Важно не стать участником ДТП во время оформления ДТП! Мы проводим исследование проезжей части, следы колес, торможения, изломы следов в месте столкновения, выбоины на проезжей части.
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
- Расскажите, пожалуйста, о самых интересных случаях в своей работе.
- Выезжали мы как-то на ДТП с летальным случаем при столкновении автобуса и легкового автомобиля. Идет снег, вся дорога засыпана. Моя задача была определить место столкновения автомобилей. Автобус стоит на дороге, машина лежит в кювете. Мы ходим, но не видно ничего. Я случайно смахнул снег ногой и увидел следы! Дорогу мы очистили метлой, и обнаружили четкие линии. Они показывали, как легковой автомобиль теряет курсовую устойчивость, как его выносит под автобус и отбрасывает в кювет.
Вообще, со мной и моими коллегами нередко что-то происходит. Наши сотрудники спасали на пожаре людей, вытаскивали их, выгоняли машины. Я тоже стараюсь не оставаться безучастным. Все мы водители – завтра помощь может понадобиться и мне. Однажды видели, как семья остановилась сфотографироваться. А машина сползла в кювет. Мы целой толпой помогали, кучу машин остановили. В другой раз ехал домой в форме. Стоит машина со спущенным колесом, рядом беременная женщина. Не смог проехать мимо. Посадил ее в свою машину, сам поменял колесо. Мне было приятно помочь. Сколько толкали машин, а сколько меня выручали ребята! Много у нас добрых людей.