При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Ведущий, актер и КВНщик: полицейский рассказал о своих необычных увлечениях

В преддверии профессионального праздника мы пообщались с представителем областного полицейского главка, узнав о том, как можно успешно совмещать службу и разносторонние хобби.
Ведущий, актер и КВНщик: полицейский рассказал о своих необычных увлечениях
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

В это воскресенье, 10 ноября, отмечается День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Нередко дети сотрудников полиции, не планируя изначально идти по стопам родителей, приходят на работу в правоохранительные органы. И совмещают ее с активной самореализацией в спорте и творчестве.

Об одной из челябинских династий полицейских агентству Полит74 рассказал ее представитель - эксперт отдела автотехнических экспертиз ГУ МВД Челябинской области, майор полиции Виталий Гучко.

- Виталий Анатольевич, вы представляете уже второе поколение сотрудников правоохранительных органов в вашей семье. Расскажите, пожалуйста, о службе ваших родителей.

- Мой отец в прошлом военный летчик. Выйдя в отставку, он пришел служить в милицию. Начинал с дежурной части городского ГИБДД. Был начальником ГАИ Ленинского района, начальником участковых Ленинского района, заместителем начальника милиции общественной безопасности в Ленинском районе. Работал заместителем начальника районного управления по работе с личным составом – начальником отдела кадров, а также замначальника управления по работе с личным составом главного управления ГУВД Челябинской области. Ушел на пенсию в звании полковника милиции.

photo_2024-11-05_11-50-37.jpg

Фото из личного архива Виталия Гучко

Мама тоже ветеран МВД, майор милиции в отставке. Она начинала службу в ГАИ Ленинского района, была инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения. Ездила по школам, проводила лекции, организовывала агитбригады. Многие челябинцы помнят, как по городу ездила разрисованная «Ока», именно на ней ездила моя мама. Это была единственная подобная машина в Челябинской области. Помню, ехал как-то с мамой с работы, другие «окаводы» останавливались и показывали одобрительные жесты: «Классная машина!». Затем мама перешла в Главное управление в отдел, который занимается организационно-штатными мероприятиями.

Сейчас мои родители - счастливые бабушка с дедушкой трех внучек. Дедушка состоит в Совете ветеранов Главного управления МВД, ведет активную деятельность, постоянно участвует в различных мероприятиях.

- Как сложилась ваша семейная династия? Почему вы с супругой приняли решение работать в полиции?

- Мы не планировали служить в полиции. В 2009 году во время кризиса пытались работать в разных местах. Отец посмотрел на это и сказал – идите по нашим стопам. Сначала супруга устроилась в культурный центр ГУВД вольнонаемной, затем аттестовалась в отдел по работе с личным составом в УВД города. Через два месяца я устроился в отдел по работе с личным составом – отдел профессиональной подготовки. Мной проводились занятия с сотрудниками по стрельбе, а также боевым приемам борьбы. Это большой пласт работы, до сих пор с коллегами тесно общаюсь. Если нужно поучаствовать в соревнованиях – я в первую очередь. Спортом занимался всегда.

Сейчас я работаю по основному образованию - инженер по организации безопасности дорожного движения, закончил автотракторный факультет ЮУрГУ. На сегодняшний день уже 15 лет проработал в органах внутренних дел. Мне здесь нравится. С удовольствием ношу форму, для меня честь офицера – не пустое слово.

- Расскажите, как вы познакомились с супругой Анной, как появилась ваша большая семья?

- С будущей супругой мы познакомились «Вконтакте». Я ей написал, она мне ответила, встретились на 9 мая, познакомились. Она на меня положительно повлияла – я написал диплом на отлично. Иногда она шутит: «Если бы я тебя встретила на первом курсе – закончил бы с красным дипломом». Сейчас у нас три дочки. Все мы люди творческие и активные.

2D4A2043 Куткин.jpg

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Когда в УМВД существовала команда КВН «Личное время», я два сезона был капитаном. В первом сезоне заняли первое место, во втором взяли Кубок начальника главного управления. Незабываемое ощущения - выходишь на сцену, шутишь, а люди смеются. С женой мы увлекаемся волейболом. Вообще, мы физкультурники – зимой катаемся на коньках и лыжах, летом обязательно велосипедные прогулки, палатки на озерах. Дети у нас поют, танцуют, рисуют, делают поделки. Очень творческие – в маму, она в прошлом художник.

Я на День флага поднимался на гору Сугомак, это показывали по Первому каналу. Веду телепередачу «Полиция Южного Урала». С семьей участвовали в проекте «У нас это семейное». Это всероссийский конкурс, полуфинал был в Екатеринбурге, где мы представляли наш регион. Вместе участвовали в проекте «У нас такая работа», в том числе, снимались в клипе. Я сыграл роль участника боевых действий, который ушел на войну и вернулся, дочери и жена сыграли семью. Позитивный клип, до слез.

- В чем состоит ваша работа на сегодняшний день? Почему вы решили кардинально поменять характер своей деятельности?

- Мой предыдущий руководитель говорил, что раз в пять лет надо проводить ротацию службы, менять направление. Я решил сделать это спустя десять лет. До этого был аварийным комиссаром, разбираться в причинах ДТП мне было интересно. И раньше задумывался – вот бы попасть в подразделение экспертов-автотехников. Когда пришел в отдел, мне назначили наставника. Он полностью погрузил в работу, рассказал о специфике службы. Затем меня отправили в Москву на обучение в Институт МВД. Нас обучали сотрудники экспертно-криминалистического центра МВД.

2D4A2230 Куткин.jpg

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)


В итоге получил два допуска на производство экспертиз. Первый - транспортная трасология. Этот вид экспертиз связан с железом, изучением следов на проезжей части. В ходе экспертизы надо установить, как автомобили взаимодействовали в момент столкновения, под каким углом и какими частями.

Второй вид экспертиз – изучение обстоятельств ДТП. Они связаны с правилами дорожного движения. Мы определяем, какие пункты правил были нарушены, что послужило причиной ДТП. Изучаем техническое состояние автомобилей, определяем, когда произошли повреждения - в момент ДТП или до него. В зависимости от того, вызвана авария действиями водителя или поломкой автомобиля – ответственность разная.

- Что вы используете в своей работе на месте происшествия и при анализе обстоятельств аварии?

- Есть много методик, которые разрабатывались, начиная с 50-х годов. Часто в судах говорят – это же было так давно. Но законы физики открыты тысячи лет назад, и с тех пор ничего кардинально не поменялось. Мы выезжаем на место ДТП в тех случаях, когда есть потери среди участников движения. Помню свой первый выезд, когда наставник сказал: самое главное - личная безопасность. Важно не стать участником ДТП во время оформления ДТП! Мы проводим исследование проезжей части, следы колес, торможения, изломы следов в месте столкновения, выбоины на проезжей части.

2D4A2211 Куткин.jpg

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

У нас есть чемодан экспертов и техников, с которым мы выезжаем на место ДТП. В нем находятся зеркала, фонарики, напильники. А также приспособления, с помощью которых можно изъять провода, запчасти, достать осколки поврежденных деталей. Нужны шприцы, скальпель, штангенциркуль, лупа, ножики. Например, шприц нужен, если происходит разлив жидкости. При авариях часто страдает передняя часть машины, а там под капотом находятся все жидкости: тормозная, бензин, антифриз, масло. Мы автотехники – все, что связано с транспортом, у нас есть.

- Расскажите, пожалуйста, о самых интересных случаях в своей работе.

- Выезжали мы как-то на ДТП с летальным случаем при столкновении автобуса и легкового автомобиля. Идет снег, вся дорога засыпана. Моя задача была определить место столкновения автомобилей. Автобус стоит на дороге, машина лежит в кювете. Мы ходим, но не видно ничего. Я случайно смахнул снег ногой и увидел следы! Дорогу мы очистили метлой, и обнаружили четкие линии. Они показывали, как легковой автомобиль теряет курсовую устойчивость, как его выносит под автобус и отбрасывает в кювет.

Вообще, со мной и моими коллегами нередко что-то происходит. Наши сотрудники спасали на пожаре людей, вытаскивали их, выгоняли машины. Я тоже стараюсь не оставаться безучастным. Все мы водители – завтра помощь может понадобиться и мне. Однажды видели, как семья остановилась сфотографироваться. А машина сползла в кювет. Мы целой толпой помогали, кучу машин остановили. В другой раз ехал домой в форме. Стоит машина со спущенным колесом, рядом беременная женщина. Не смог проехать мимо. Посадил ее в свою машину, сам поменял колесо. Мне было приятно помочь. Сколько толкали машин, а сколько меня выручали ребята! Много у нас добрых людей.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/