В челябинский микрорайон Парковый-2 планируют запустить трамваи
В перспективе в отдаленные микрорайоны Челябинска планируют построить новые трамвайные линии. Пути хотят проложить в микрорайоны Парковый-2, по улицам Героя Родионова и Академика Королева.Трамвайный парк Челябинска давно устарел. Власти ищут средства для его обновления. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Об этом рассказал сегодня, 4 февраля, на встрече с журналистами «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» вице-мэр Челябинска по вопросам дорожного хозяйства и транспорта Максим Куляшов.
- Строительство новых трамвайных путей предусмотрено комплексной схемой организации дорожного движения. Из мест соединения трамвайными линиями можно назвать продолжение путей по проспекту Победы до Паркового-2, запуск трамвая по улицам Героя Родионова, Академика Королева – это будет своеобразное трамвайное кольцо. Рассчитываем обеспечить троллейбусным сообщением микрорайон Чурилово. Для этого мы по поручению губернатора Алексея Текслера готовимся к разработке проекта реконструкции улицы Линейной, - рассказал чиновник.
Максим Куляшов отметил, что власти работают над обновлением трамвайного парка, который давно устарел. Средний срок эксплуатации трамваев составляет 16 лет. Челябинским трамваям в среднем 30,5 лет – они в два раза выработали свой ресурс.
- У нас в области есть завод, который специализируется на выпуске трамваев, мы готовы к сотрудничеству с другими производителями. Усть-Катавский завод пользуется нашей трамвайной сетью для испытания ходовых качеств новых трамваев, сейчас проходит одно из таких испытаний. Это современные низкопольные трамваи. Есть планы по модернизации парка. Есть федеральные программы, в которые мы планируем заходить. Это идея дорогостоящая, многомиллиардная, - напомнил Максим Куляшов.
Рассматривается идея использования недостроенного метро в виде объединения его с трамваем. Сейчас этот вопрос изучается в мэрии, изучаются наработки по наращиванию скорости у трамваев, исключение конфликта между трамваями и другим транспортом. Параллельно будут идти процессы замены подвижного состава и рельсового хозяйства, потому что сейчас трамвай по своим конструктивным возможностям не может идти быстрее 50 километров в час.
Увидеть «портрет» многих событий вы можете в нашем инстаграм-аккаунте ГранадаПрессФото.