Автор: Наталья Окорокова

В Челябинске исчезнут маршрутки малой вместимости

Через год в конкурсе на право перевозки пассажиров в Челябинске смогут принимать участие только те частные перевозчики, которые располагают подвижным составом вместимостью 20-30 пассажирских мест. Об этом рассказал сегодня, 12 февраля, на встрече в «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» председатель челябинской городской думы Станислав  Мошаров.
В Челябинске исчезнут маршрутки малой вместимости

Он отметил, что борьба с нелегальными маршрутчиками требует политической воли и синхронизации действий всех структур, в том числе, силовых. Полностью победить их не удалось даже в Москве и Казани – городах, которые опережают Челябинск по развитию транспортной системы.

- Городская дума прописала весь механизм контроля, осталось доработать вопросы по регулированию маршрутов. Система дает возможность нашему управлению транспорта выдавать маршрутные карты, которые должны предъявить все участники процесса. Маршрутные карты появляются, когда конкурс отыгран, маршрут запущен, - пояснил Станислав Мошаров.

51596713_2295051897485930_2033700115968950272_n.jpg

Спикер гордумы отметил, что на следующем этапе необходимо отлавливать тех, кто работает на маршруте незаконно. Полномочия для этого есть только у федерального органа, в штате которого числится семь человек на всю область. Необходимо либо увеличить число специалистов, либо передать полномочия на областной уровень. Для развития системы частного транспорта городская дума предусмотрела новые требования. В частности, предусмотрено использование автобусов большей вместимости.

- Через год в конкурсах будут участвовать только те, кто обладает подвижным составом большей вместимости - до 20-30 пассажиров. Надеемся на программы, которые помогут развивать общественный транспорт. Я убежден, что муниципальный транспорт должен быть. Как только он уйдет с рынка, мы получим нерегулируемую ситуацию с ценами и безопасностью, - подчеркнул Станислав Мошаров.

51795554_2295051707485949_1051055398720634880_n.jpg

Председатель гордумы согласился, что на сегодняшний день маршрутки удобнее для пассажиров. Они двигаются с интервалом в пять минут и позволяют доехать до нужной точки без пересадок. Ситуация с муниципальным транспортом куда плачевней. На маршруты должно выходить не менее 300 автобусов, реально выходит 100-120, а бывает такие дни, что и 80. Подвижного состава катастрофически не хватает.

- Пока мы не обновим подвижной состав, мы не сможем реально конкурировать за пассажира, вовремя приехать на остановку, - уверен председатель городской думы.

Станислав Мошаров отметил, что источников обновления парка общественного транспорта всего два. Это участие в федеральных программах с софинансированием из областного и муниципального бюджетов, либо повышение тарифов. «Но на таком общественном транспорте наши земляки ездить не будут», - уверен спикер гордумы. Экономически обоснованный тариф на проезд в общественном транспорте составляет 70-80 рублей. Это дает возможность для инвестиций в новые, технологичные, экологичные виды транспорта.

51936844_2295051360819317_8489925806066237440_n.jpg

При этом гость редакции подчеркнул, что в Челябинске сохраняются льготы для проезда социально незащищенных категорий граждан. На это в бюджете предусмотрены средства в размере 500 миллионов рублей, которые выплачиваются в качестве компенсации транспортникам за перевозку льготников. В прошлом году было принято решение, что в число людей, получающих льготы, входят женщины в возрасте от 55 лет и мужчины в возрасте от 60 лет.

Станислав Мошаров отметил, что в Челябинске внедряются элементы «Умного города», который, в том числе, предусматривает регулирование системы общественного транспорта. На сегодняшний день таковыми элементами является, например, регулирование работы светофоров. Если по проспекту Ленина проехать со скоростью 60 километров в час – автомобиль попадет в «зеленую волну», и будет двигаться без остановок.

- Нам надо вводить диспетчеризацию общественного транспорта, чтобы люди понимали, подойдя к остановке, или посмотрев в телефоне, где и когда они могут сесть. Этим занимается компания «Интерсвязь». В муниципалитете создан отдел по информационным технологиям, специалисты которого будут взаимодействовать с потенциальными инвесторами, или сами на каком-то этапе генерировать идеи, - рассказал Станислав Мошаров.


Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")


Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Музыкальный вечер в библиотеке
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/