При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анна Соколова

Уральский инженер и писатель находил самые удачные места для прокладки железных дорог

Большой вклад в экономику, историю и литературу Южного Урала внес Николай Георгиевич Гарин-Михайловский.
Уральский инженер и писатель находил самые удачные места для прокладки железных дорог
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

О нем говорится в очередном выпуске подкаста «Так культурно!». Участники обсуждения отметили, что одно из проявлений инженерной гениальности Николая Георгиевича - борьба за удешевление строительства. Неоднократно талантливый инженер доказывал, что предлагаемые им места для прокладки железнодорожных путей экономически более целесообразны.

Участниками обсуждения стали руководитель редакционного отдела ЧГИК Елена Меньшенина, кандидат исторических наук Николай Антипин, автор научно-популярного стрим-шоу «Говорящие» Андрей Трушников. Ведущей выпуска стала Наталья Малышкина.

3Q1A3109.JPG

Андрей Трушников и Елена Меньшенина, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Гарин-Михайловский оставил огромный след в истории Южного Урала, как инженер, принявший участие в строительстве железной дороги. Она дала огромный импульс для дальнейшего развития Челябинска. Кроме того, инженер прославился как талантливый писатель.

«Гарин-Михайловский лично проектировал один из сложных участков южноуральской железной дороги – от Бердяуша до Златоуста. Как показывает его биография, в сложные жизненные моменты он всегда возвращался к инженерной стезе», - отметил Николай Антипин.

Елена Меньшенина рассказала, что возведение железной дороги в горнозаводской зоне всегда проходило в тяжелых бытовых условиях. Инженеры и рабочие находились среди болот, страдали от мошкары летом и сильной зимней стужи. Вынести такие обстоятельства могли бы не все. Но, несмотря на такой ритм жизни, Гарин-Михайловский находил время для творчества. Он находил сюжеты своих произведений в своей работе.

43_Podkast_Borovikova-YUliya.jpg Как Василий Татищев стал зачинателем изучения фольклора народов УралаЧитать далее

«Железнодорожник – в принципе философ русской земли. Железная дорога – это символ нашего менталитета и вся наша история неразрывно связана с дорогой», — считает Андрей Трушников.

3Q1A3128.JPG

Наталья Малышкина и Николай Антипин, фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Произведения Гарина-Михайловского высоко ценили его коллеги-современники - Константин Станюкович и Максим Горький. Другим источником вдохновения для писателя стали многочисленные путешествия, впечатления от которых выразились в книге «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову». Ведущая Наталья Малышкина сравнила стиль Гарина-Михайловского с тем, который используют современные тревел-блогеры.

Подкаст «Так культурно!» посвящен тематической серии «Как создатели промышленного хребта России культуру поднимали». Его участники обсуждают, какой вклад в развитие искусства внесли уральские ученые, инженеры и промышленники. Авторы проекта подготовят методические рекомендации для педагогов и экскурсоводов, которые позволят использовать материалы серии в работе. Проект медиахолдинга «Гранада Пресс» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Полностью познакомиться с выпуском можно на платформах ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Музыка, Саундстрим, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox.

#Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд

Общество

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Юные дарования Копейска
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий Вредные местоимения
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/