"Убийцы" общественного транспорта
Первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов фактически признал, что общественный транспорт Челябинска в течение последних лет хронически недофинансировался. В интервью газете «Челябинский Рабочий» он впервые открыто признал, что до последнего времени за одного областного льготника компенсация транспортникам составляла 64 рубля в месяц!Столь низкая компенсация за проезд областных льготников, - а их по подсчетам транспортников в общем пассажиропотоке не менее 50 процентов, - вызвала хроническое недофинансирование общественного транспорта города. Кто является причиной тяжелого положения в общественном траспорта города? Виновные признались сами. Вчера в комментариях газете "Челябинский рабочий" вице-губернатор области Андрей Косилов признался в том, что так долго замалчивали. За каждого льготника область компенсировала лишь 64 рубля в месяц! А это всего восемь поездок. Несмотря на это льготники продолжали ездить бесплатно, все остальные траты пришлось взять на себя транспортникам.
Правительство области приняло решение о монетизации льгот. И в сложной ситуации оказался не только городской транспорт, но и 191 тысяча человек, которые ежедневно пользуются общественным транспортом в Челябинске. Именно столько областных льготников проживает в областном центре. Вместо бесплатного проезда областное правительство предложило им денежную компенсацию в размере 200 рублей в месяц. Этой суммы хватит лишь на 20 поездок.
Сегодня данное решение вылилось в массовый пикет у здания Заксобрания области, где собралось более тысячи человек, парализовав центр Челябинска. Вице-губернатор обвинил в случившихся беспорядках администрацию областного центра. Однако, учитывая недавнее признание Андрея Николаевича в недофинансировании затрат на проезд областных льготников и впопыхах принятое решение о монетизации льгот, ответственность за происходящее лежит как раз на социальном блоке правительства Челябинской области. Для сравнения: в Свердловской области компенсация областных льготников идет в размере 500 рублей.
Но для челябинских транспортников и 200 рублей - значительная сумма, по сравнению со старой компенсацией в размере 64 рублей. Поэтому главой Челябинска было принято решение ввести единый проездной за 200 рублей в месяц для областных льготников. Напомним, такой проездной был введен для категории городских льготников еще несколько лет назад и никакого недовольства мера не вызвала.
Учитывая все это, введение единого проездного - единственно правильное решение. Поэтому мэр Челябинска Михаил Юревич заявил о сохранении для областных льготников проезда по социальной карте за 200 рублей. Таким образом, город предоставит выбор для всех людей, попадающих под категорию областных льготников и проживающих в Челябинске, 200 рублей или бесплатный проезд в общественном транспорте.
Однако, это еще не все сюрпризы. Монетизация - решение, которое нужно исполнять, а в ходе исполнения неизбежно возникают организационные сложности. Как и требовалось ожидать, на сегодняшний день сроки монетизации перенесены с 1 мая на 1 июня. При этом вопрос, оплатят ли транспортникам проезд льготников в мае, остается открытым.