Автор: Наталья Окорокова

Убедят ли челябинцев пересесть с автомобилей на велосипеды

Выбросы автомобильного транспорта составляют 40% от общего объема загрязнения воздуха в Челябинске. Одним из решений проблемы называют отказ от личных автомобилей и использование велосипедов.
Убедят ли челябинцев пересесть с автомобилей на велосипеды

В теплые дни велосипед становится самым любимым видом транспорта у горожан. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Насколько реален такой сценарий в ближайшей перспективе и что делается в городе для улучшения экологической обстановки, обсудили сегодня, 22 сентября, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». Встреча экспертов была приурочена к всемирному дню отказа от автомобильного транспорта.

Как отметил заместитель министра экологии Виталий Безруков, для снижения выбросов от общественного транспорта в Челябинске и Магнитогорске реализуются масштабные программы по федеральному проекту «Чистый воздух». Планируется активный перевод автобусов на экологически чистое газомоторное топливо, масштабное обновление трамвайного парка, модернизация дорожной инфраструктуры.

1407-1024.jpg

Виталий Безруков напомнил, что власти ведут обширную работу по снижению выбросов транспорта. iФото Вячеслава Шишкоедова (Южноуральская панорама)

- В прошлом году для Челябинска закуплено 66 новых автобусов на сжиженном газе, для Магнитогорска куплено 25 трамваев. В этом году мероприятия продолжаются. Идея состоит в том, чтобы перевести весь муниципальный общественной транспорт на более экологические виды топлива, развитие трамвайной сети, модернизация самих трамваев, чтобы людям было удобно на них перемещаться, контроль над качеством автомобильного топлива. Выбросы автомобилей могут быть не видны и не иметь запаха, но быть более вредными для организма, - отметил Виталий Безруков.

1307-1024.jpg
Чем опасно для челябинцев засилье автомобильного транспорта Читать далее 

Как подчеркнула Татьяна Крупнова, доцент кафедры экологии и химической технологии ЮУрГУ, основной путь снижения автомобильных выбросов – переход на комфортный общественный транспорт.

- Чтобы человек пересел на общественный транспорт с личного автомобиля, он должен быть комфортным. Архаичные маршрутные такси, в которых страшно проехать, не выдерживают никакой критики. Современный трамвай – самый бесшумный вид транспорта. У нас же используются устаревшие рельсы, шум возникает на стыках. Проблема загрязнения воздуха от транспортных выбросов успешно решается в зарубежных мегаполисах. В Сеуле, Бангкоке есть комфортный транспорт, легкое метро, станции наземные или находятся неглубоко под землей, - отмечает эксперт.

Дмитрий Хань, создатель клуба винтажных велосипедистов «Твид74», рассказал, с какими проблемами сталкиваются велосипедисты на улицах Челябинска. Они готовы пересесть на более экологичный транспорт, однако такая возможность существует не всегда.

- Комфортность езды на велосипеде плохая. В центре города длина велодорожки составляет всего 300 метров. Проехали, она закончилась – что делать дальше? Если есть дети – мы обязаны двигаться по тротуару, не мешая пешеходам. Если детей нет, выезжаем на дорогу. Современные правила дорожного движения обязывают взрослого велосипедиста ехать по дороге. В центре дороги широкие, ливневка расположена правильно. Если говорить про другие районы, все гораздо хуже – дороги узкие, проехать сложно, - рассказал Дмитрий Хань.

1536-1024.jpg

Александр Егоров констатирует, что пока Челябинск - город для автомобилей. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Вице-мэр Челябинска по городской среде Александр Егоров подчеркнул, что многие озвученные проблемы уже решаются. Несмотря на то, что трамваи, например, модернизировать весьма сложно. Требуются значительные вложения в модернизацию инфраструктуры, обновление платформ, ремонт путей, обновление подвижного состава. «Планы по закупке современного подвижного состава уже есть», - заверил Александр Егоров.

Он подчеркнул такие преимущества велосипеда, как полезность физической нагрузки для здоровья, наличие социальной дистанции. У мэрии есть планы по дальнейшему развитию велодорожек – в будущем году планируется построить их на протяжении шести километров, причем не в центральной части города. Для массового внедрения велосипедного движения по автомобильным дорогам существуют некоторые препятствия, например, для этого нужно установить ограничение в скорости автомобилей до 50 километров в час.

- Надо снижать скорость в городах. 50 километров в час - это максимальная скорость для движения по городу за границей. Только тогда мы сможем массово развивать велоструктуру на проезжей части. В будущем году запланировали построить велодорожки на тротуарной части, защищенной от автомобилей, - пояснил вице-мэр по урбанистике.