Автор: Служба информации

Трое старейших работников МаГУ представили свою версию последних событий

Жесткой критике подвергли позицию руководства МаГУ трое старейших его работников. Обращение ко всем, кто не может равнодушно смотреть на «революционную» ситуацию, подписали Владимир Беликов, Владимир Белый и Леонид Смушкевич и опубликовало информагентство «Верстов.Инфо»

«16 ноября в актовом зале МаГУ ректор В.Семенов срочно собрал экстренное собрание трудового коллектива университета с повесткой «О текущем моменте». Докладчиком обозначен сам ректор. Поводом, очевидно, послужили два экстраординарных события, которые еще несколько лет назад невозможно было даже себе представить. Первое – оценка Министерством образования и науки РФ деятельности университета как «неэффективного» и второе – начало расследования финансово-хозяйственной деятельности университета отделом по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП).

Коллектив университета был вправе ожидать от ректора объективного анализа причин, приведших к такому итогу его работы, обсуждения антикризисного плана выхода из сложившейся ситуации. Но не дождался. Вместо этого коллективу была предложена «исповедь» слабого и растерянного человека о том, как ему трудно работать в окружении «внешних и внутренних врагов», что все происходящее – это «попытка рейдерского захвата университета неизвестными лицами» и т.п.

А как на самом деле?

МаГУ «эпохи Романова» представлял собой уникальное явление в масштабе страны. Обычный провинциальный пединститут стремительно ворвался в когорту классических университетов, удивляя коллег уральского региона и страны динамикой своего развития и амбициозными планами. Основной заслугой В.Ф.Романова по признанию всех его коллег было бережное и кропотливое формирование мощного кадрового потенциала МаГУ, взращенного в собственных стенах из своих собственных студентов и аспирантов. Стремительно формировались научные школы, под которые открывались советы по защите кандидатских и докторских диссертаций. Параллельно с наращиванием кадрового потенциала, МаГУ превращался де-факто в региональный университетский комплекс с разноуровневыми ступенями образования. На заочном отделении стремительно разрасталась сеть пунктов дистанционных технологий (ПДТ), охватывающая Челябинскую, Оренбургскую, Курганскую области и Башкортостан.

Велась практическая работа с учебными заведениями всех уровней, от детских садов до университетов, МаГУ начал взаимодействовать с промышленными предприятиями региона. Под эгидой МаГУ в городе было создано два лицея. Всё это было следствием уникальной атмосферы, поощрявшей инициативу и творческий поиск. Надо отметить, что работа в девяностые и нулевые годы шла в очень непростых внешних условиях. Но внешним вызовам коллектив под руководством В.Ф. Романова всегда находил адекватный ответ.

От нового ректора, принявшего в управление уникальный и единственный в стране классический университет, расположенный вне регионального центра, коллектив ожидал продолжения сформированного В. Романовым вектора развития вуза в новых условиях, и первые годы «правления» нового ректора по инерции упорно трудился, стараясь сохранить и развить достигнутый уровень. Коллектив затратил огромные усилия на подготовку к аттестации, и с блеском прошел её, в полтора раза превысив требуемый уровень. Были достигнуты договоренности с рядом колледжей (Златоустовский, Троицкий, Магнитогорский педагогические колледжи, Челябинский колледж промышленной автоматики) и профессиональных лицеев о вхождении их в МаГУ в качестве филиалов. Трудовые коллективы этих учреждений высказались за добровольное присоединение к МаГУ, веря в стремительно набирающего силу «молодого льва». В регионе разворачивалась сеть университетских классов, призванных стать центрами профориентационной работы с будущими абитуриентами. Создание университетского комплекса, включающего в себя все уровни профессиональной подготовки, было направлено не только на повышение качества всех уровней профессиональной подготовки, но и безболезненное преодоление демографической ямы.

Но с приходом нового ректора вектор развития постепенно сменился «застоем», а потом и деградацией вуза. Работа по созданию университетского комплекса была свернута, планы превращения вуза в региональный гуманитарно-культурный центр похоронены, в результате чего МаГУ безнадежно отстал в этом плане не только от Челябинских вузов, но и от своего ближайшего соседа – МГТУ.

Все это происходило поэтапно. Первый этап – скрытая постепенная эрозия власти, характеризующаяся медленным, но верным сползанием вуза в трясину финансовой неразберихи, имиджевых потерь, приближением к ректору людей по принципу личной преданности, «пилящих» общий пирог скрытно и бесконтрольно. Недовольство педагогического коллектива отсутствием ясных целей и задач, непрозрачностью финансовой деятельности, снижением зарплат загнано вглубь. Под предлогом сокращения штатов произведена зачистка вуза от недостаточно лояльных к действующему ректору сотрудников на всех уровнях – от ректората до технических служб, выполнена показательная «порка» посмевших выступить открыто недовольных. Первый этап – это накопление «давления пара в котле», нарастание в вузе революционной ситуации, когда «низы не хотят жить по-старому, а верхи не могут управлять по-старому».

Второй этап – начало открытого противостояния, связанного с необходимостью волей-неволей начинать избирательную кампанию по выборам ректора. Противостояния, связанного с «неожиданным» для действующего ректора выдвижением на его должность независимого кандидата. Противостояния, спровоцированного неуклюжей попыткой склонного к кулуарным интригам начальника получить решающие преференции за счет административного ресурса и превращения демократической процедуры избрания нового ректора в фарс, с попыткой снять с выборов неугодного и опасного для ректора кандидата на всех уровнях утверждения кандидатур.

Теперь избирательная кампания действующего ректора строится по принципу «придумать врага» и свалить на него все собственные недоработки и очевидные уже всем проблемы вуза. Сначала это был «простой преподаватель», осмелившийся открыто выступить против политики ректора и публично озвучить претензии к нему коллектива. Затем это стали члены ректората – практически вся бывшая «команда Романова» – противодействовавшая смене курса и «новым принципам управления», вводимым В.П.Семеновым.

Такая позиция не пойдет на пользу коллективу, которому жить и работать и после выборов. Никакие «сказки» про общего врага не заменят нам работы над ошибками и выработки стратегии выхода из кризиса. Нам нужна новая эффективная команда управленцев, способная вернуть вуз на траекторию роста.

Заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор Владимир Беликов,

декан факультета изобразительного искусства и дизайна, кандидат философских наук, доцент Владимир Белый,

заведующий кафедрой математического анализа, кандидат технических наук, профессор Леонид Смушкевич».

Партнерские СМИ

pubDate=Mon, 18 Oct 2021 20:16:02 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 17:58:57 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 17:27:00 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 17:00:00 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 18:13:00 +0500
pubDate=Mon, 18 Oct 2021 18:02:00 +0500