Автор: Наталья АНИКИНА

Требуют деньги за лечение? Звоните!

В Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования полгода работает «горячая» телефонная линия по правам пациентов.

За шесть месяцев по ее номеру поступило более 3 350 звонков. Абсолютное большинство всех обращений (3248) составили консультации. Южноуральцев особенно интересуют вопросы получения полиса ОМС и организации работы медицинских учреждений.

- Мы стараемся как можно быстрее рассматривать и принимать решения по всем поступающим вопросам и жалобам, - говорит Игорь Перекопский, руководитель центра по работе с обращениями граждан по телефонной «горячей» линии ЧОФОМС. - Когда видим, что права пациентов грубо нарушены, связываемся с руководством больницы и решаем проблему буквально в режиме онлайн.

На горячую линию фонда можно обращаться, если:

  • Вам отказывают в предоставлении медицинской помощи по полису ОМС;
  • Требуют деньги за обследование и лечение;
  • Вы не удовлетворены качеством медицинской помощи;
  • В медицинской организации вас ограничивают в информировании о ваших правах;
  • Ваша страховая медицинская организация не обеспечивает надлежащую защиту ваших прав.

В компетенцию сотрудников Центра не входят: вопросы дополнительного лекарственного обеспечения и социальной поддержки льготных категорий граждан, в том числе инвалидов, порядка выдачи листков временной нетрудоспособности. Консультирование по индивидуальным медицинским проблемам тоже не проводится.

Телефон «горячей» линии ЧОФОМС: 8-800-300-1-003. Звонок бесплатный

Прямая речь

Директор ЧОФОМС Михаил Вербитский:

- В начале этого года наша область была одним из лидеров по количеству жалоб населения по вопросам здравоохранения на сайты Правительства и Минздравсоцразвития РФ. Благодаря работе горячей линии, за полгода нам удалось уменьшить количество жалоб более чем в 2 раза. Все проблемы населения мы стараемся решить на месте, предоставить гражданам всю необходимую информацию и защиту. Я уверен, что мы на правильном пути.

Партнерские СМИ