Автор: Андрей Зубанов

ТОП-5 самых популярных у челябинцев видов чая

Сегодня, 15 декабря, отмечается Международный день чая. Агентство Полит74 выяснило, какие сорта и марки чая челябинцы приобретают чаще всего.
ТОП-5 самых популярных у челябинцев видов чая

ТОП-5 составлен на основе мнения экспертов, представляющих крупные торговые сети. При описании сортов указаны достоинства, за счет которых эти марки чая приобрели такую популярность.

1. Greenfield: зеленое поле

usg6Ap0gorE.jpg

Эта марка чая не является английским продуктом, несмотря на устоявшееся мнение. Выращивают его в самых различных странах, от Китая до Кении, а производят в России, в Ленинградской области. Это продукт совместного производства британской и российской компаний. Под брендом Greenfield выпускают большое множество различных видов чая: черный и зеленый, в пакетиках, в коробках, в пирамидках, в подарочных наборах. Чай впервые появился в продаже в 2003 году, и за прошедшие 16 лет успел завоевать огромную популярность за счет своего приличного качества и невысокой цены.

2. Richard: королевская классика

etyQ3jVYcnU.jpg

Появился на российских прилавках в 2014 году и быстро покорил сердца покупателей. Производится российской компанией «Май», которая представляет его как «имеющий королевскую историю английский чай высокого качества». Richard обладает большой линейкой сортов. Фирма имеет собственные представительства в различных странах, выращивающих чай, поэтому на производство поступает сырье достаточно высокого качества. Крепкий и насыщенный вкус с ярко выраженным ароматом. Единственный минус – дороговат.

3. Майский: старый друг лучше новых двух

wGTAiMr1TFY.jpg

Также выпускается компанией «Май». Бренд был зарегистрирован в России в далеком 1991 году под названием «Майский чай». В 2003 году название было сокращено до «Майский». Производится в подмосковном городе Фрязино. Сам производитель всю продукцию марки «Майский» делит на две категории – чайную и подарочную. Очень большая часть бренда выходит под названием «Корона Российской империи». Достоинством является в первую очередь цена продукта, которая вполне соответствует качеству. Этот чай считается вполне бюджетным вариантом для покупки.

4. Принцесса Нури: цена побеждает

zSCbd52u38A.jpg

И этот чай, несмотря на звонкое индийское имя в названии, не имеет почти ничего общего с Индией. Производится российской компанией «Орими трейд», а сырье завозится из Кении, Индии и Цейлона. Чай имеет большое количество видов с различными вкусовыми добавками и находится в нижнем ценовом сегменте. Благодаря низкой цене охотно раскупается, но истинные ценители чая его, как правило, не приобретают.

5. Lipton: единственный иностранец в ТОПе

Zp20uacHa0w.jpg

История этого чая началась в конце 19-го века. Англичанин Томас Липтон создал узнаваемый чайный бренд. С тех пор компания поменяла несколько владельцев, но сохранила свое название. Теперь продукция поставляется в 110 стран мира. В России у компании собственное производство в Санкт-Петербурге, куда доставляется фирменное сырье из Шри-Ланки, Китая и Кении. Чай занимает нишу между средним и низким ценовыми сегментами. Ещё одно существенное отличиеот других производителей – появление в линейке Lipton холодного чая в бутылках и баночках. Это также поспособствовало популярности напитка. Благодаря этому чай Lipton раскупают даже в летнюю жару.

Напомним, Челябинск тесно связан с историей чайной торговли. Через будущую южноуральскую столицу издавна проходил Великий Шелковый путь, связывавший Китай и Европу. Кстати, именно поэтому на современном гербе города изображен верблюд, как главный символ торговых караванов. Изрядную часть ввозимого из Китая товара составлял чай. На рубеже XIX - XX веков Челябинск становится крупнейшим центром чайной торговли. Здесь открываются склады самых знаменитых чаеторговых фирм, появляется несколько чаеразвесочных фабрик.

Благодаря чайному бизнесу в регионе сложилась давняя история внешнеторговых отношений, которую активно продолжают развивать власти. Губернатор Алексей Текслер неоднократно подчеркивал значимость «сухого порта» - ТЛК «Южноуральский», потенциал которого позволяет создать в области крупный торговый хаб. Современный Южный Урал – не только перекресток торговых путей, но и серьезный производитель сельскохозяйственной продукции, которую готов активно поставлять на экспорт.

«Мы поставили амбициозную задачу увеличения экспорта сельхозпродукции почти в три раза к 2024 году», - говорит губернатор. Наиболее тесное сотрудничество в данный момент ведется с Казахстаном. Китай же является наиболее перспективным направлением по дальнейшему развитию внешнеторговых отношений.