Автор: Анна Соколова

ТОП-3 жалоб, с которыми южноуральцы обращаются в Роспотребнадзор

За первый квартал этого года в управление Роспотребнадзора Челябинской области поступило 2478 заявлений по вопросам защиты прав потребителей. Из них 1571 жалоб касаются сферы услуг, 907 сферы торговли.
ТОП-3 жалоб, с которыми южноуральцы обращаются в Роспотребнадзор
В случае неудовлетворительного качества товаров и услуг представители Роспотребнадзора представляют потребителей в суде. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

В случае неудовлетворительного качества товаров и услуг представители Роспотребнадзора представляют потребителей в суде. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

На первом месте (229 обращений) – жалобы по поводу навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг без предоставления полной информации о них. На втором месте (152 обращения) – жалобы на услуги связи, основная часть из которых касается мобильной связи. На третьем месте качество предоставления услуг. Из них 133 обращения это бытовые услуги, медицинских - 72 и транспортных услуг - 42.

- Как и в прошлом аналогичном периоде обращения в сфере розничной торговли связаны с продажей некачественных технически сложных товаров, в основном, сотовых телефонов, товаров медицинского назначения, а также на продажу товаров дистанционным способом, - поясняют в пресс-службе ведомства.

Жалобы потребителей вызвали внеплановые проверки в 48 случаях. Сто проверок было проведено предварительно, в результате чего гражданам возвращено 174, 3 тысячи рублей за товары и услуги низкого качества. В отдельных случаях, продавцам и исполнителям услуг были направлены предложения о добровольном урегулировании спора с потребителями, где в досудебном порядке удовлетворены требования на 141,084 тысячи рублей.

Сотрудники управления Роспотребнадзора приняли участие в судебной защите потребителей. В 26 гражданских процессах даны заключения по делам о защите прав потребителей. В настоящее время 14 исков удовлетворены судом в пользу потребителей, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Партнерские СМИ