Автор: Анна Шевелева

«Теневые» схемы грузовых перевозок бьют по клиенту

Проблема нечестного поведения грузоперевозчиков на рынке стала особенно актуальной в свете последних событий. Ситуация специфична тем, что налоговые службы и Следственный комитет обратили внимание на этот раз не на мелких и не средних игроков, а на крупные компании, в некоторых случаях – федерального масштаба.

Вначале проверки прошли в компании «Глобал Логистик Транспорт» (владеет примерно300 большегрузами), и по ее итогам ФНС направляла в банки решение о приостановлении операций по счетам. Кстати, на зарплату сотрудников компании, это, судя по всему, не повлияло – на форумах можно найти комментарии работников ГК «Горбуновъ» (по некоторым данным, «Глобал Логистик Транспорт» в нее входит) о «серых» зарплатах.

Нечистой показалась ФНС и деятельность РАТЭК – компания декларировала по итогам 2016 г. выручку 3,5 млрд руб. при чистой прибыли в 385 тыс. руб.

В июле проверка пришла и в «ЛидерТранс» (более 1000 автопоездов в собственности): налоговая служба привлекла Следственный комитет, который подозревает перевозчика в неуплате налогов на миллиард рублей. В схеме при этом, видимо, участвовали и контрагенты-«однодневки».

Проблемы перевозчиков отразятся на их клиентах: при проверке возмещения НДС смотрят на всю цепочку расчетов контрагентов.

Участившиеся проверки показывают на изменение отношения властей к логистической сфере. Недаром, по мнению фискалов, это один из самых рисковых рынков в области уклонения от налогов.

Партнерские СМИ

pubDate=Wed, 22 Sep 2021 12:25:59 +0500
pubDate=Wed, 22 Sep 2021 11:42:11 +0500
pubDate=Wed, 22 Sep 2021 11:44:00 +0500
pubDate=Wed, 22 Sep 2021 11:00:00 +0500
pubDate=Wed, 22 Sep 2021 12:15:00 +0500
pubDate=Wed, 22 Sep 2021 11:52:00 +0500