При поддержке Гранада Пресс
Автор: Игорь Максимов

Так ли опасен электросамокат

Этот вид транспорта постоянно звучит на разных уровнях как один из наиболее аварийных, люди управляющие подобным механизмом подвергают себя и окружающих опасности, но насколько все действительно так тревожно разбираемся в материале.
Так ли опасен электросамокат
Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Электросамокаты, сигвеи, моноколеса и подобная техника в последнее время очень часто подвергается критики, как со стороны различных органов власти, так и со стороны обычных участников дорожного движения.

Например, в адрес владельцев данного вида транспорта звучат упреки, что они часто не соблюдают или даже не знают ПДД. Передвигаясь по тротуарам, буквально сбивают всех пешеходов, а находясь на проезжей части, могут попасть в ДТП. В вариантах решения проблем звучат такие предложения как ввод водительских прав для этой категории, ограничения скорости и т.д.

Действительно, случаи происшествий с электротранспортом данного вида встречаются, и ряд ограничений в отношении электросамокатов, наверное, имеет под собой определенное «рациональное зерно».

Обратимся к официальной статистики. По данным УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области в текущем году в регионе произошло 38 ДТП с электросамокатами и аналогичной техникой. В результате происшествий 1 человек погиб, 12 пострадали, из них 3 ребенка в возрасте до 16 лет. Что же, получается вид транспорта действительно опасный, но есть большое «но».

За этот же период времени, с участием велосипедистов произошло более 200 ДТП, где 2 человека погибли и 84 ранены, их которых 36 подростки до 16 лет.

Конечно, можно поспорить, что велосипедов на улицах городов и деревень больше. Например, в соответствии с ответом нашему агентству продавца из магазина Триал спорт в этом сезоне они продали около 1 тысячи велосипедов. Для сравнения мы запросили уровень продаж в магазине электросамокатов Sky Smart. Продавец Александр рассказал, что в этом году продано около 500 единиц. Получается, что статистика не в пользу электросамокатов, их меньше и ДТП меньше. При этом, все же на велопроисшествия особого внимания никто и не обращает.

«Езжу второй год на элеткросамокате. Удобно, экологично, и выгодно. Правил не нарушаю, скорость соблюдаю, а вот что касается пешеходов, так вот от них в основном неадекватная реакция, вплоть до такого «чтоб ты грохнулся», хотя я реально никому не мешаю», - делится владелец электросамоката Михаил.

Странность заключается именно в самом отношении к новому виду транспорта. Привычный велосипед уже никого не беспокоит, и напротив современная техника вызывает раздражение и непринятие. Хотя уже все забыли, что во времена СССР велосипеды необходимо было регистрировать и ставить номер как на автомобиль, ведь тогда и вело было не частым явлением. Так, может быть, прежде чем предлагать немыслимые ограничения, необходимо рационально подходить к той или иной новизне, проводя лекции в школах, вузах, в том числе и дома родителям беседовать со своими детьми об элементарных правилах безопасности при управлении элеткросамокатами и подобной техникой. Поняв, что нужно развивать друг у друга взаимовежливость и уважение к интересам другого человека можно решить массу накопившихся проблем.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/