Автор: Георгий Баркалая

Стресс-тест. В чем ошибались и в чем были сильны российские вузы во время пандемии

Авторитетные российские эксперты проанализировали работу высшей школы во время ограничительных мер, вызванных распространением коронавирусной инфекции. Теперь нашим вузам и всей системе придется выполнить работу над ошибками.
Стресс-тест. В чем ошибались и в чем были сильны российские вузы во время пандемии
Дистанционное обучение стало испытанием и для преподавателей, и для студентов. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

Дистанционное обучение стало испытанием и для преподавателей, и для студентов. Фото Дмитрия Куткина ("Вечерний Челябинск")

В недрах министерства науки и высшего образования РФ обсуждают опубликованный большой доклад «Уроки стресс-теста. Вузы в условиях пандемии и после нее». Группа авторитетных экспертов, среди которых были и представители уральских вузов, подготовила оценку действий российской высшей школы в этих непростых условиях. Было проанализированы и цифровая готовность вузов ответить вызову, и уровень преподавательского состава, и потери, которые пришлось понести.

Эксперты в частности заявляют, что на начальном этапе включения дистанционного обучения ключевым дефицитом стал не технологический, а методический, связанный с тем, что преподаватели не владели современными методическими средствами для качественной организации дистанционного обучения. Через два месяца 36% сумели добрать необходимые компетенции. Интересно, что в этом «доборе» компетенций в ряде вузов большую роль сыграли студенты-волонтеры, которые оказывали помощь преподавателям с настройкой и использованием онлайн-платформ. Но были и те преподаватели, отмечается в аналитическом докладе, которые так и не сумели подстроиться под новые реалии. В зависимости от вуза и количество колеблется от 5 до 30 процентов.

Аналитики советуют начать массовую переподготовку вузовских преподавателей, создание новой системы мотивации и поощрения педагогов, включающихся в «цифру».

685A2024.jpg Как коронавирус заставит систему образования перейти на дистанционку Читать далее
Был определенный набор проблем и у другой стороны вузовской медали – студенчества. Среди них, к примеру, то, что из-за проблем с коммуникациями часть студентов на какой-то момент вузами терялись, вследствие чего они выпадали из учебного процесса. Кроме того аналитики отмечают, что пандемия вскрыла массу социальных проблем российского студенчества: здесь и технологическая обеспеченность, и техническая готовность студенческих общежитий к новым реалиям и так далее. Самой серьезной проблемой аналитики называют массовую потерю работы студентами. По их подсчетам у 40% российских студентов в этот период снизились доходы.

Сейчас аналитический доклад будут препарировать не только федеральные и региональные чиновники, но и сами вузы. Это необходимо для того, чтобы в случае очередного стресса система высшего образования справилась с ним лучше.

Полный текст доклада можно найти здесь.

Общество

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/