Стилист Юлия Сазонова объяснила рост интереса к мусульманской одежде
Спрос на мусульманскую одежду в России вырос за год на 350%. Популярнее всего стали хиджабы и аксессуары к ним, спрос на них увеличился на 161%.Как сообщает «Федеральное агентство новостей» со ссылкой на информацию от пресс-служб крупных интернет-магазинов, лидерами продаж стали всевозможные шапочки под хиджаб, а также черный и светло-коричневый хиджабы. Активно покупают рукава под хиджаб, праздничные мусульманские платья и тюбетейки.
Эксперты считают, что спрос значительно вырос в связи с тем, что на маркетплейсах прибавилось количество продавцов. За май-июнь показатель вырос более чем в пять раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Однако мы предположили, что другой причиной роста продаж может быть востребованность мусульманской одежды у женщин, которые не придерживаются исламской веры, однако используют элементы традиционных мусульманских нарядов в повседневной жизни.
С чем связан рост интереса у российских женщин к мусульманской одежде, мы спросили у стилиста Юлии Сазоновой.
Длинное однотонное платье можно использовать в повседневной жизни нерелигиозным женщинам. Фото с сайта бесплатных изображений Freepik. Com
- Я вижу в росте продаж мусульманской одежды (а значит, в повышенном интересе к ней со стороны покупателей) три основных момента:
1. Тенденция к комфортной и удобной одежде. Это не мимолетный тренд, а глобальный процесс и в разные годы он проявляется по-разному. Мы уже прошли период оверсайза (вещей с увеличенным объемом, не сковывающих тело и движения), обилия спортивных костюмов и удобного трикотажа в практически любых ситуациях жизни - от прогулок до работы.
Мусульманская традиционная одежда прекрасно вписывается в эту тенденцию (если брать нейтральные варианты, например, однотонные длинные платья в пол). Непокрытая голова и современная обувь, сумка и, например, кожаная куртка, легко сбивают налет религиозности и вещь смотрится актуально.
2. Традиционные мусульманские платья прекрасно смотрятся и в православном храме. Периодически мне задают вопрос «а в чем мне пойти в храм», и я советую присмотреться к мусульманским вещам: они современные и стильные.
3. Возможно, предложение просто догнало спрос: настроены логические цепочки и каналы продаж (мусульманских марок сегодня много на маркетплейсах).