При поддержке Гранада Пресс
Автор: Матвей Зайковский

Стенд Южного Урала на выставке «Россия» разрушает клише о регионе

Челябинские эксперты оценили презентацию области в Москве.
Стенд Южного Урала на выставке «Россия» разрушает клише о регионе
Фото пресс-службы правительства Челябинской области
В День народного единства в Москве начала работу выставка-форум «Россия». Свои стенды на ней оформили и представили все 89 субъектов федерации, госкорпорации и крупные компании, презентовав свои достижения и региональные особенности. 

Ключевым объектом стенда Челябинской области стали иммерсивные качели, которые позволяют посетителям выставки с высоты птичьего полёта насладиться видами туристических жемчужин Южного Урала. Члены «Экспертного клуба Челябинской области» оценили стенд региона.

Сама идея проведения всеобщей выставки, которая бы показала достижения страны и её регионов не нова. Ещё в XIX веке в России проводились крупные промышленные выставки. Потом эту традицию перехватил Советский Союз, в котором проходили выставки достижений народного хозяйства. Правда, они не всю историю своего существования комплектовались по территориальному принципу.  «Поэтому настоящая выставка «Россия» на ВДНХ имеет глубокие исторические корни. И это замечательная традиция, она позволяет посмотреть на регионы, сравнить их между собой, узнать что-то новое. У этой выставки, как мне кажется, есть две важные задачи: первая - репрезентация регионов, их реклама и продвижение, вторая - самоанализ, ведь каждый регион поработал над собственным образом, и эта работа дала новые идеи, например, в разделе Челябинской области эти идеи озвучены», — говорит Николай Антипин, заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области.

В первую очередь стенд Челябинской области развенчивает мифы о нашем регионе. Край заводов и промышленности — не совсем верное и достаточно клишированное понимание. Ведь Челябинская область богата удивительными памятниками природы, это не только регион комбинатов, но и озёр. «Челябинская область в первую очередь удивляет посетителей красотой своей природы. Давайте будем честны: первая ассоциации у россиян при слове «Челябинск» – заводы и метеорит. Наш стенд на выставке «Россия» разрушает все эти клише, – замечает Александр Файрузов, главный редактор «ЧелябинскСегодня». – Прекрасно, что мы смогли воспользоваться возможностью показать наш регион совершенно с другой стороны. Уверен, что после посещения стенда Челябинской области на ВДНХ многие захотят увидеть все наши красоты».

В привлечении туристов и заключается второй фактор именно такой презентации Южного Урала. Туризм сейчас находится в фокусе внимания региональных властей, его развитием активно занимаются. И выставка «Россия» в этом контексте отличная возможность продемонстрировать потенциальным посетителям региона его туристические возможности. «Губернатор Алексей Текслер неоднократно говорил о том, что перед регионом стоит цель – сделать внутренний туризм одной из прибыльных отраслей экономики. Участие в выставке на ВДНХ еще более приближает к реализации этой задачи. Неслучайно губернатор уделяет такое внимание этому мероприятию, и лично ознакомился с экспозицией Челябинской области», — подчёркивает Наталья Окорокова, заместитель главного редактора информационно-аналитического агентства «Полит 74».

Партнерские СМИ