Сколько звонков южноуральцев в экстренные службы оказываются ложными
Жителям Челябинска хорошо знаком номер «112». Однако далеко не все звонят по нему в надежде получить экстренную помощь. Некоторые используют его не по назначению.По словам пресс-секретаря городского управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Екатерины Ягафаровой, в сутки операторы принимают более 1,7 тысячи звонков. Только за август им поступило 48 тысяч 828 обращений. При этом 40% звонков оказались ложными, а 14,5% звонков - детской шалостью.
- К «ложным» относятся звонки от граждан с девиантным поведением и в состоянии опьянения, баловство через домофонные системы с функцией «SOS» и через кнопку вызова экстренных служб, размещенных в общественных местах, «пустые звонки» - абонента не было слышно по причине сбоев работы на АТС или ненамеренного нажатия клавиши «экстренный вызов» на телефоне, - объяснила собеседница сайта.
По наблюдениям диспетчеров, порой школьники набирают «112», чтобы проверить работу симки. Несовершеннолетние задают неуместные вопросы, звонят из любопытства и молчат в трубку.
Челябинцам напоминают, что такие звонки не только отвлекают диспетчеров от выполнения основных задач, но и перегружают каналы связи и занимают линию. А за ложный вызов предусмотрена административная ответственность с наложением штрафа в 1,5 тысячи рублей.