При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Сергей Шаль: Реконструкцию улицы Худякова предусмотрели еще советские архитекторы

По генеральному плану Челябинска, разработанному еще в 70-е годы прошлого века, улица Худякова предполагалась шестиполосной. Реконструкция, которая планируется на сегодняшний день, не выйдет за ее исторические границы.
Сергей Шаль: Реконструкцию улицы Худякова предусмотрели еще советские архитекторы

Ни улице Худякова регулярно возникают пробки. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Об этом рассказал сегодня, 13 мая, на встрече в «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль

На днях проекты расширения улицы Худякова были представлены на рабочем совещании в правительстве области. Необходимость реконструкции назрела давно в связи с большим потоком транспорта и возникающими пробками.

- Проработка расширения улицы Худякова велась давно. В генплане 70-х годов она была заложена еще шестиполосной. Ленинградские архитекторы запланировали еще в 40-е годы проспекты Ленина и Комсомольский восьмиполосными. Они понимали, что ситуация с транспортом изменится, и приняли правильное решение для Челябинска, в отличие от Екатеринбурга и Тюмени, где в центре нет широких дорог, - отметил Сергей Шаль.

photo_2022-05-13_12-31-28 (2).jpg

Вице-губернатор Сергей Шаль на встрече в "Большой редакции". Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Границы улицы Худякова широкие, и запланированная реконструкция четко укладывается в них, даже немного не доходя. Было рассмотрено несколько вариантов модернизации, в том числе, с организацией реверсивного движения. Требования к нему – широкая центральная полоса и отступления от нее, в результате это получается шире, чем стандартные шесть полос. По другому плану выделена линия для автобусов, поэтому крайние полосы будут шире.

- Проблема пробок на Худякова – не фатальная, это рядовая работа. Пропускная способность улицы меньше фактической – 3600 автомобилей в час, мы сможем увеличить ее до 5000 автомобилей в час. Предусматривается реконструкция кольца западной части плотины, где предполагается Т-образный перекресток со съездами. Пропускная способность будет увеличена в три раза. Электронные модели, составленные специалистами, показали, что это даст эффект. Модернизация улицы Худякова будет стоить 230-250 миллионов рублей, это недорого, - говорит вице-губернатор.

Поступали альтернативные предложения, например, построить двухуровневую дорогу по улице Худякова. Она обойдётся в 3-4 миллиарда рублей, при строительстве опор пострадают не 22 дерева, а намного больше. Другие предложения, которые Сергей Шаль назвал фантастическими, например, запустить канатную дорогу от ЮУрГУ.

Сергей Шаль заверил, что реконструкция не затронет ни одного сантиметра городского бора. В зону реконструкции попадают 22 дерева. Несмотря на то, что юридически они не относятся к бору, тем не менее, придется вырубить живые деревья. Предусмотрена компенсационная высадка – 132 взрослых дерева.

Вице-губернатор напомнил, что любой город постоянно развивается, и вырубка деревьев неизбежна. У Челябинска есть большой потенциал застройки, не только по окраинам, но и в центре города. Это территории вдоль улицы Российской, Киргородок, район улицы Энтузиастов, Радиозавода. В городе активно работает закон о комплексном развитии территорий, привлекается значительно число инвесторов.

Общество

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml