Сергей Борисов: Можно ли поднять авторитет учителей, исключив из закона два слова
Об изменениях в закон «Об образовании в Российской Федерации» в своей авторской колонке рассуждает Сергей Борисов, доктор философских наук, профессор, директор научно-образовательного центра практической и прикладной философии ЮУрГУ.На днях были внесены изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации», предполагающие исключение понятия «образовательная услуга» из законодательства. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск).
Ирина Волошина: Идеальная модель непрерывного образования должна носить характер «опережающий»
Читать далее
Специально для «Полит74». Ведущим сегодняшней авторской колонки выступил Сергей Борисов, доктор философских наук, профессор, директор научно-образовательного центра практической и прикладной философии ЮУрГУ.
На днях были внесены изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации», предполагающие исключение понятия «образовательная услуга» из законодательства. В статьях закона, регулирующих вопросы финансирования образования (примерно в десяти местах), последовательно заменены формулировки «оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования» на «финансовое обеспечение реализации образовательных программ» и «финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания». То есть, было – «нормативы затрат на оказание государственной услуги в сфере образования», а стало – «объем финансового обеспечения реализации образовательной программы». Как вы думаете, если я скажу, что «услуги парикмахера обошлись мне в 500 рублей» и «финансовое обеспечение моей стрижки обошлось мне в 500 рублей», что-то изменилось по сути? Нет, скажите вы, суть осталось та же, просто вы сказали об этом другими словами. Значит все дело просто в словах?
Но даже если убрать из закона эти «унизительные» два слова и называть образовательную услугу образовательной миссией вряд ли учителя-миссионеры будут осуществлять ее бесплатно, следовательно, коммерческая сторона вопроса всё опять расставит на свои места. Получается, как в сказке Г.-Х. Андерсена, для короля (в нашем случае учителя) хитрые портные приготовили шикарное «новое платье» и вроде бы затея удалась, но из толпы раздался голос ребенка (в нашем случае детей и родителей): «А король-то голый!»