Автор: Анна Соколова

Сенатор из Челябинска объяснила разницу между семейным образованием и дистантом

Член Совета Федерации от Челябинской области Маргарита Павлова выступила на международном онлайн-форуме, темой которого стало развитие семейного образования.
Сенатор из Челябинска объяснила разницу между семейным образованием и дистантом
Семейное образование предполагает возможность пригласить самых лучших репетиторов в очном режиме. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Семейное образование предполагает возможность пригласить самых лучших репетиторов в очном режиме. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Она рассказала, насколько развито семейное образование в России и подчеркнула, что такая форма обучения детей не совпадает с понятием «дистанта». Семейное образование в России появилось около тридцати лет назад и активно развивается во всем мире. Пандемия ковида и вынужденный карантин вынужденно ускорили этот процесс.

Так, за 2020 год в США число детей, которых родители обучают дома, выросло с 2,5 до 5 миллиона (с 5% до 10% от всех учеников). В России и других европейских странах рост не такой значительный, но родители были вынуждены задуматься о такой альтернативе получения образования детьми.

- В Челябинской области на семейном образовании находится около 1300 детей. По решению губернатора Алексея Текслера ещё 1300 семей с детьми-инвалидами получают компенсацию. Но такие компенсации в большинстве регионов отсутствуют, - отметила Маргарита Павлова.

Сенатор подчеркнула, что семейное образование и дистанционное образование – абсолютно разные формы обучения. Семейное образование выбирают самостоятельные и финансово устойчивые родители, которые нацелены на высокие результаты ребенка. Важно, что родители могут себе позволить оплачивать репетиторов высокого уровня в формате личного контакта, которые используют новейшие развивающие программы.