Автор: Наталья Окорокова

Самые популярные электронные услуги южноуральцам предоставляет МВД

Самой большой популярностью на портале госуслуг у жителей Челябинской области пользуются услуги органов внутренних дел. Это связано с активной позицией, которую по этому вопросу занимает руководство МВД, стремящееся большинство бумажной работы перевести в электронный вид. Об этом рассказал сегодня, 3 августа, министр информационных технологий региона Александр Козлов на встрече с журналистами медиахолдинга «Гранада Пресс».
Самые популярные электронные услуги южноуральцам предоставляет МВД

Жители Челябинской области активно оформляют через портал госуслуг документы на получение водительских прав и регистрацию автомобилей. Они интересуются наличием штрафов за нарушение правил дорожного движения, часто запрашивают информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде. На третьем месте по популярности - услуги ЗАГС, такие как получение свидетельства о рождении ребенка, регистрация брака или смерти, установление отцовства и многие другие. Жители региона часто оформляют с помощью сайта паспорта, как российские, так и заграничные, а также получают информацию о положении на рынке труда.

Наиболее «недооцененными» из всех возможностей, которые дает портал госуслуг, у южноуральцев стали услуги министерства социальных отношений. Во многом сложившаяся ситуация связана со спецификой контингента ведомства – нередко это пожилые люди, далекие от информационных технологий. Но минсоц отвечает за оформление пособий на детей, принимает заявления на выплату компенсаций за услуги ЖКХ, и касается многих других сфер, не связанных с почтенным возрастом заявителей. По мнению Александра Козлова, непопулярность электронных услуг министерства социальных отношений не вполне оправдана.

Чиновник напомнил, что оформляя документы в электронном виде через портал госуслуг, можно существенно сэкономить на оплате пошлины. К примеру, МВД предоставляет скидку в 30 процентов, что экономически вполне оправдано: работу по заполнению документов ведет не сотрудник ведомства, а сам заявитель.

- Система становится все более зрелой. Становится все меньше недостатков и сбоев, доверие людей к ней растет, - отмечает Александр Козлов.

Случаи, когда пользователь сталкивается с проблемами в работе портала госуслуг, не может получить какую-то конкретную услугу, связаны со сбоями, с причинами каждого из которых необходимо разбираться индивидуально, пояснил министр.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/