При поддержке Гранада Пресс
Автор: Софья Нечаянная

Ринат Кучитаров: "Новшества в дорожном строительстве изменят имидж Челябинска"


Мы уговорили главного дорожника города выделить нам время в самую жаркую пору - встречаться с журналистами в разгар дорожного сезона некогда. Но для Полит74 было сделано приятное исключение.

Ринат Кучитаров: "Новшества в дорожном строительстве изменят имидж Челябинска"

Председатель Комитета дорожного хозяйства Челябинска Ринат Кучитаров. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Приличное финансирование, пристальный контроль, нацпроекты и постоянные новшества — все это должно менять имидж дорог Челябинска. Так считает Ринат Кучитаров, который возглавляет Комитет дорожного хозяйства ровно два года. 

- Вы возглавили Управление дорожного хозяйства после серьезного скандала со срывом сроков строительства. Не страшно было занимать «расстрельную» должность?

-  Уровень ответственности был понятен, я много лет проработал в дорожной отрасли. Пришлось многое менять, разбираться в текущих делах, а времени на раскачку не было. Прибавьте к этому постоянные проверки. Мы до сих пор исправляем допущенные ошибки и просчеты. Для примера, не было проектов по строительству и ремонту дорог, нам пришлось заниматься этой работой все два года, и мы еще далеки до ее окончания.

- А в чем проблема делать проекты сразу перед ремонтом?

- Если мы говорим только о ремонте, то в соответствии с Градостроительным кодексом разработка проекта не требуется. Производится осмотр, составляется дефектная ведомость и смета. Для изменения схемы движения нужна уже рабочая документация, как, например, на Комсомольском проспекте. А вот для реконструкции и, тем более, строительства — нужен полноценный проект с документацией по планировке территории, прошедший госэкспертизу, где предусмотрено все: от сетей до благоустройства.

- Кстати, о Комсомольском проспекте. Много копий сломано за последние несколько месяцев.

- И еще много сломается, я уверен, что еще и ситуация с ним подогревается искусственным образом. Да, схема движения по проспекту изменилась, к ней нужно привыкнуть. Работы еще не завершены, контракт у нас до 20 августа, и еще есть этап до конца сентября по установке знаков и навигации. Мы считаем, и с нами соглашаются реальные эксперты, что дорожная обстановка на Комсомольском станет безопаснее, движение успокоенным, станет комфортнее пешеходам, ну и главное, что общественный транспорт получит должный приоритет. Документацию мы отдавали на независимую экспертизу, учли замечания, с какими-то не согласились, и отстояли их. В целом, ни у кого из проверяющих претензий к проспекту нет. Автомобилистам придется привыкать, быть внимательнее, соблюдать правила дорожного движения.

- Будем наблюдать. Все равно уже ремонт проведен и ничего не изменить?

- Изменения возможны в части организации дорожного движения, мы внимательно мониторим обстановку, по необходимости будем корректировать те же светофоры, например.

- В этом году, на мой взгляд, какая-то необычная активность, закрыт Ленинградский мост, почти во всех районах техника, трамвайные переезды… С чем это связано?

229725311_3062849807372798_1696469906330338958_n.jpg

Работы на Ленинградском мосту ускорили на четыре месяца. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)


- Да, Ленинградский мост закрыт полностью. Работы идут в графике по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» , нам с подрядчиком даже удалось сократить общий срок реконструкции на 3-4 месяца к сроку, предусмотренному проектной документацией. Через год, летом, по мосту уже откроем движение. Что касается ремонта и стройки, то в этом году, благодаря национальным проектам, мы строим 6 новых дорог, ремонтируем 12 объектов, на 4 крупных магистралях монтируем освещение. Благодаря поддержке губернатора и главы города отремонтируем покрытие еще на 23 объектах. Стараемся уделить внимание всем районам города. В этом году, например, впервые за долгие годы «пришли» на поселковые дороги.

- В поселках, наверное, свои сложности?

- Да, не мало. В частном секторе владельцы домов и захватывают землю, и засыпают сети, делают выезды, где удобно. Стараемся, конечно, все учесть, проблем хватает, но это не значит, что не нужно ничего делать в поселках.

- А что о новых микрорайонах? Последнее время много публикаций возмущений людей, уже вроде и дома построили давно, а дорог нет.

- Это как раз то, о чем я говорил в самом начале. Мы столкнулись с серьезной проблемой, когда в Парковом, Чурилово, в Ленинском районе земельные участки, по которым должны проходить дороги, находятся в собственности третьих лиц, как правило — у застройщиков. Соответственно проектировать дороги по чужим землям мы не можем, а значит и строить тоже.
Также столкнулись с проблемой большого количества переустройства сетей, которые были проложены застройщиками и сетевыми организациями без согласования с администрацией города и без учета, что когда-то по данным участкам будет проходить дорога. 

Кроме того, северная часть Паркового, ограниченная улицей Профессора Благих и Краснопольским проспектов, раньше входила в состав Сосновского района. В процессе проектирования ул. Бейвеля, Мусы Джалиля, Маршала Чуйкова мы столкнулись с землями Государственного Лесного фонда. Строительство улично-дорожной сети в соответствии с «Лесным Кодексом» запрещено. Это беспрецедентный случай! Но мы работаем в этом направлении, процедура перевода данных земель в земли населенных пунктов ориентировочно займет около года. 

- Парковый и Чурилово – это, наверно, самые «бездорожные» микрорайоны города?

236426214_4272167692876444_2518267076485951740_n.jpg

Дорога в "бездорожном" Чурилово, которая строится прямо сейчас. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)


- Мы постепенно решаем этот вопрос. Строить дороги — обязанность муниципалитета. Объектов много, но есть земельные вопросы, которые приходится решить, прежде чем планировать. В настоящее время возникла большая потребность в подъездных путях в новые микрорайоны, как Парковый, Чурилово, жилые комплексы по ул. Агалакова, к которым застройщики не обеспечили транспортную доступность. Сейчас решением данной проблемы занимается муниципалитет. Заключены контракты на разработку проектно-сметной документации по улицам: Бейвеля, Маршала Чуйкова, Мусы Джалиля, Агалакова, Гранитной, 2-й Эльтонской, Трашутина. После получения положительного заключения госэкспертизы и межевания всех необходимых земельных участков приступим к строительно-монтажным работам. По сути, мы исправляем допущенные градостроительные ошибки, когда микрорайоны «сдавались» без инфраструктуры, а людям застройщики давали надежду.

 - Есть положительные примеры работы с застройщиком?

- Есть. Например, застройщик ЖК «Ньютон» пошел навстречу городу и выступил в качестве инвестора и заказчика разработки проектно-сметной документации по строительству дорог с последующей безвозмездной передачей ее в Администрацию города. Как известно, в настоящее время Комитетом дорожного хозяйства осуществляется строительство двух объектов: пр. Героя России Родионова и ул. Академика Макеева. Это две улицы, как раз и были разработаны застройщиком. На следующий год нами запланировано строительство еще двух улиц в данном квартале. Это Академика Макеева от Комсомольского пр. до пр. Героя России Родионова и Комсомольского пр. от ул. Татищева до ул. Академика Макеева, которые также были разработаны застройщиком. 

- Какие дороги появятся в городе в ближайшее время?

- Сейчас у нас строятся ул. Конструктора Духова, 1 этап от Сергея Герасимова до остановки «Мехколонна» будет построен до конца года. На ул. Наркома Малышева в микрорайоне «Академ Риверсайд» применено новое для города проектное решение с искривлением оси дороги с целью успокоения трафика. Также строятся два участка ул. Татищева: от Петра Столыпины до Петра Сумина и от Петра Сумина до Комсомольского пр., который свяжет микрорайоны Парковый-2 и «Ньютон». 

На 2022-2023 годы нами запланированы строительство ул. Бейвеля от Салавата Юлаева до Краснопольского пр. и ул. 2-й Эльтонской от Трашутина до берега Первого озера. В ближайшее время будет заключен контракт на выполнение капитального ремонта ул. Дарвина от ул. Блюхера до Троицкого тр. Это двухгодичный контракт – на 2022-2023 годы. 

- А есть какие-то направления в работе, которыми вы особенно гордитесь?

745674574.jpg

Молодые яблони на проспекте Ленина, высаженные в прошлом году. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)


- Мы проводим большую работу по озеленению улично-дорожной сети. Высадили около 5 тысяч деревьев и огромное количество кустарников и газонов. В прошлом году сделали очень интересные зеленые транспортные развязки на «Меридиане», в районе выезда из города на Троицк, на пересечении с Новороссийской, у дворца спорта «Юность». Сейчас наше муниципальное учреждение ухаживает за всеми посадками, к концу августа в зависимости от погодных условий по гарантии будет произведена замена тех, что не прижились, но это небольшое число — около 7%.

- В этом году что еще интересного ждет челябинцев в улично-дорожной сфере?

- В рамках транспортной реформы, проводимой Министерством дорожного хозяйства, ремонтируется 26 трамвайных переездов, давняя проблема. Впервые за много лет устанавливаем новые остановочные трамвайные платформы на улице Дзержинского. У регионального ведомства есть планы по приведению в порядок трамвайных путей и платформ на улице Цвиллинга. Кроме того, по инициативе миндора запланировано обособление трамвайных путей. Бортовым камнем будет обособлено 10 км, разметкой – 23 км, столбиками – более 1 км, а также дорожными знаками. 

- Спасибо, что нашли время с нами встретится. Удачи вам в работе!

- Благодарю, все, что в наших силах, будем делать. 

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml