При поддержке Гранада Пресс
Автор: Софья Нечаянная

Ринат Кучитаров: "Новшества в дорожном строительстве изменят имидж Челябинска"


Мы уговорили главного дорожника города выделить нам время в самую жаркую пору - встречаться с журналистами в разгар дорожного сезона некогда. Но для Полит74 было сделано приятное исключение.

Ринат Кучитаров: "Новшества в дорожном строительстве изменят имидж Челябинска"
Председатель Комитета дорожного хозяйства Челябинска Ринат Кучитаров. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Председатель Комитета дорожного хозяйства Челябинска Ринат Кучитаров. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Приличное финансирование, пристальный контроль, нацпроекты и постоянные новшества — все это должно менять имидж дорог Челябинска. Так считает Ринат Кучитаров, который возглавляет Комитет дорожного хозяйства ровно два года. 

- Вы возглавили Управление дорожного хозяйства после серьезного скандала со срывом сроков строительства. Не страшно было занимать «расстрельную» должность?

-  Уровень ответственности был понятен, я много лет проработал в дорожной отрасли. Пришлось многое менять, разбираться в текущих делах, а времени на раскачку не было. Прибавьте к этому постоянные проверки. Мы до сих пор исправляем допущенные ошибки и просчеты. Для примера, не было проектов по строительству и ремонту дорог, нам пришлось заниматься этой работой все два года, и мы еще далеки до ее окончания.

- А в чем проблема делать проекты сразу перед ремонтом?

- Если мы говорим только о ремонте, то в соответствии с Градостроительным кодексом разработка проекта не требуется. Производится осмотр, составляется дефектная ведомость и смета. Для изменения схемы движения нужна уже рабочая документация, как, например, на Комсомольском проспекте. А вот для реконструкции и, тем более, строительства — нужен полноценный проект с документацией по планировке территории, прошедший госэкспертизу, где предусмотрено все: от сетей до благоустройства.

- Кстати, о Комсомольском проспекте. Много копий сломано за последние несколько месяцев.

- И еще много сломается, я уверен, что еще и ситуация с ним подогревается искусственным образом. Да, схема движения по проспекту изменилась, к ней нужно привыкнуть. Работы еще не завершены, контракт у нас до 20 августа, и еще есть этап до конца сентября по установке знаков и навигации. Мы считаем, и с нами соглашаются реальные эксперты, что дорожная обстановка на Комсомольском станет безопаснее, движение успокоенным, станет комфортнее пешеходам, ну и главное, что общественный транспорт получит должный приоритет. Документацию мы отдавали на независимую экспертизу, учли замечания, с какими-то не согласились, и отстояли их. В целом, ни у кого из проверяющих претензий к проспекту нет. Автомобилистам придется привыкать, быть внимательнее, соблюдать правила дорожного движения.

- Будем наблюдать. Все равно уже ремонт проведен и ничего не изменить?

- Изменения возможны в части организации дорожного движения, мы внимательно мониторим обстановку, по необходимости будем корректировать те же светофоры, например.

- В этом году, на мой взгляд, какая-то необычная активность, закрыт Ленинградский мост, почти во всех районах техника, трамвайные переезды… С чем это связано?

229725311_3062849807372798_1696469906330338958_n.jpg

Работы на Ленинградском мосту ускорили на четыре месяца. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)


- Да, Ленинградский мост закрыт полностью. Работы идут в графике по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» , нам с подрядчиком даже удалось сократить общий срок реконструкции на 3-4 месяца к сроку, предусмотренному проектной документацией. Через год, летом, по мосту уже откроем движение. Что касается ремонта и стройки, то в этом году, благодаря национальным проектам, мы строим 6 новых дорог, ремонтируем 12 объектов, на 4 крупных магистралях монтируем освещение. Благодаря поддержке губернатора и главы города отремонтируем покрытие еще на 23 объектах. Стараемся уделить внимание всем районам города. В этом году, например, впервые за долгие годы «пришли» на поселковые дороги.

- В поселках, наверное, свои сложности?

- Да, не мало. В частном секторе владельцы домов и захватывают землю, и засыпают сети, делают выезды, где удобно. Стараемся, конечно, все учесть, проблем хватает, но это не значит, что не нужно ничего делать в поселках.

- А что о новых микрорайонах? Последнее время много публикаций возмущений людей, уже вроде и дома построили давно, а дорог нет.

- Это как раз то, о чем я говорил в самом начале. Мы столкнулись с серьезной проблемой, когда в Парковом, Чурилово, в Ленинском районе земельные участки, по которым должны проходить дороги, находятся в собственности третьих лиц, как правило — у застройщиков. Соответственно проектировать дороги по чужим землям мы не можем, а значит и строить тоже.
Также столкнулись с проблемой большого количества переустройства сетей, которые были проложены застройщиками и сетевыми организациями без согласования с администрацией города и без учета, что когда-то по данным участкам будет проходить дорога. 

Кроме того, северная часть Паркового, ограниченная улицей Профессора Благих и Краснопольским проспектов, раньше входила в состав Сосновского района. В процессе проектирования ул. Бейвеля, Мусы Джалиля, Маршала Чуйкова мы столкнулись с землями Государственного Лесного фонда. Строительство улично-дорожной сети в соответствии с «Лесным Кодексом» запрещено. Это беспрецедентный случай! Но мы работаем в этом направлении, процедура перевода данных земель в земли населенных пунктов ориентировочно займет около года. 

- Парковый и Чурилово – это, наверно, самые «бездорожные» микрорайоны города?

236426214_4272167692876444_2518267076485951740_n.jpg

Дорога в "бездорожном" Чурилово, которая строится прямо сейчас. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)


- Мы постепенно решаем этот вопрос. Строить дороги — обязанность муниципалитета. Объектов много, но есть земельные вопросы, которые приходится решить, прежде чем планировать. В настоящее время возникла большая потребность в подъездных путях в новые микрорайоны, как Парковый, Чурилово, жилые комплексы по ул. Агалакова, к которым застройщики не обеспечили транспортную доступность. Сейчас решением данной проблемы занимается муниципалитет. Заключены контракты на разработку проектно-сметной документации по улицам: Бейвеля, Маршала Чуйкова, Мусы Джалиля, Агалакова, Гранитной, 2-й Эльтонской, Трашутина. После получения положительного заключения госэкспертизы и межевания всех необходимых земельных участков приступим к строительно-монтажным работам. По сути, мы исправляем допущенные градостроительные ошибки, когда микрорайоны «сдавались» без инфраструктуры, а людям застройщики давали надежду.

 - Есть положительные примеры работы с застройщиком?

- Есть. Например, застройщик ЖК «Ньютон» пошел навстречу городу и выступил в качестве инвестора и заказчика разработки проектно-сметной документации по строительству дорог с последующей безвозмездной передачей ее в Администрацию города. Как известно, в настоящее время Комитетом дорожного хозяйства осуществляется строительство двух объектов: пр. Героя России Родионова и ул. Академика Макеева. Это две улицы, как раз и были разработаны застройщиком. На следующий год нами запланировано строительство еще двух улиц в данном квартале. Это Академика Макеева от Комсомольского пр. до пр. Героя России Родионова и Комсомольского пр. от ул. Татищева до ул. Академика Макеева, которые также были разработаны застройщиком. 

- Какие дороги появятся в городе в ближайшее время?

- Сейчас у нас строятся ул. Конструктора Духова, 1 этап от Сергея Герасимова до остановки «Мехколонна» будет построен до конца года. На ул. Наркома Малышева в микрорайоне «Академ Риверсайд» применено новое для города проектное решение с искривлением оси дороги с целью успокоения трафика. Также строятся два участка ул. Татищева: от Петра Столыпины до Петра Сумина и от Петра Сумина до Комсомольского пр., который свяжет микрорайоны Парковый-2 и «Ньютон». 

На 2022-2023 годы нами запланированы строительство ул. Бейвеля от Салавата Юлаева до Краснопольского пр. и ул. 2-й Эльтонской от Трашутина до берега Первого озера. В ближайшее время будет заключен контракт на выполнение капитального ремонта ул. Дарвина от ул. Блюхера до Троицкого тр. Это двухгодичный контракт – на 2022-2023 годы. 

- А есть какие-то направления в работе, которыми вы особенно гордитесь?

745674574.jpg

Молодые яблони на проспекте Ленина, высаженные в прошлом году. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)


- Мы проводим большую работу по озеленению улично-дорожной сети. Высадили около 5 тысяч деревьев и огромное количество кустарников и газонов. В прошлом году сделали очень интересные зеленые транспортные развязки на «Меридиане», в районе выезда из города на Троицк, на пересечении с Новороссийской, у дворца спорта «Юность». Сейчас наше муниципальное учреждение ухаживает за всеми посадками, к концу августа в зависимости от погодных условий по гарантии будет произведена замена тех, что не прижились, но это небольшое число — около 7%.

- В этом году что еще интересного ждет челябинцев в улично-дорожной сфере?

- В рамках транспортной реформы, проводимой Министерством дорожного хозяйства, ремонтируется 26 трамвайных переездов, давняя проблема. Впервые за много лет устанавливаем новые остановочные трамвайные платформы на улице Дзержинского. У регионального ведомства есть планы по приведению в порядок трамвайных путей и платформ на улице Цвиллинга. Кроме того, по инициативе миндора запланировано обособление трамвайных путей. Бортовым камнем будет обособлено 10 км, разметкой – 23 км, столбиками – более 1 км, а также дорожными знаками. 

- Спасибо, что нашли время с нами встретится. Удачи вам в работе!

- Благодарю, все, что в наших силах, будем делать. 

Партнерские СМИ