Региональный портал госуслуг дает южноуральцам уникальные возможности
С помощью цифрового сервиса можно записаться на техосмотр квадроциклов, сдачу водительских прав на трактора, и узнать информацию о вакансиях в регионе.Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Об этом рассказал на программе «Большая редакция» министр информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Игорь Фетисов.
По его мнению, создание портала Госуслуг в России может претендовать на упоминание в книге рекордов Гиннеса. На портале зарегистрировано около 100 миллионов человек. Из них 70% имеют подтвержденную учетную запись. Это дает им возможность получить целый ряд госуслуг, не выходя из дома. На сегодняшний день это порядка 80-ти социально значимых услуг, которые предоставляются через федеральный портал.
На региональном портале есть целый ряд необычных услуг, которые очень востребованы жителями Челябинской области. Среди них информирование о состоянии рынка труда.
– В течение короткого времени можно получить данные о состоянии рынка труда, вакансии с описанием, потребностями в привлечении рабочей силы. У нас есть возможность на региональном портале записаться на техосмотр техники – квадроцикла, гидроцикла, трактора, а также на получение водительских прав на них. Очень востребованная услуга, ее оказывает отдел технадзора министерства сельского хозяйства. На региональном портале сделали возможность оплаты госпошлины, - рассказал министр.
Планомерно по поручению губернатора Алексея Текслера осуществляется перевод всех услуг, которые оказывает министерство социальных отношений, в электронный вид. Это необходимо, чтобы максимально упростить процедуру получения услуги, уменьшить время общения с чиновниками, исключить ошибки.
- Например, человеку необходимо получить компенсацию оплаты за жилое помещение. Принес справку, а в ней ошибка, его разворачивают. Портал проверяет документы на корректность, - уточнил Фетисов.
Министр рассказал, что в регионе активно развивается система межведомственного электронного оборота. Ведомства запрашивают информацию друг у друга, чтобы минимизировать число документов, которые гражданин должен принести.