Программа начальной военной подготовки в школах будет подлежать широкому общественному обсуждению
В ней будут предусмотрены альтернативные варианты получения аттестации по этому предмету с учетом конфессиональной принадлежности учеников и других факторов.
Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
Об этом на программе «Большая редакция» заявил депутат Госдумы РФ Владимир Павлов.
Вопрос о необходимости введения нового предмета в учебную программу вызывает большой общественный резонанс и опасения. Например, вчера Челябинск потряс случай с нападением на школу большой группы агрессивно настроенных подростков. У них было обнаружено оружие. «Не приведет ли введение в школах начальной военной подготовки к тому, что мы будем воспитывать ребят, которые стреляют в ровесников?», - задаются вопросом журналисты.

"Большая редакция" с Владимиром Павловым. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Владимир Павлов уверен, что для уроков начальной военной подготовки в учебном расписании найдется место. А интерес школьников будет зависеть от того, кто будет преподавать этот предмет.

Владимир Павлов на программе "Большая редакция", фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
- Военный военному рознь, у всех характеры разные, - отметил главный редактор агентства Полит74 Григорий Макеев. - Кто будет оценивать профессиональную компетентность человека, который приходит в школу?
Владимир Павлов подчеркнул, что конечно, это будет педагогический работник. «Речь не идет о том, чтобы в школах преподавали ребята, только вчера вышедшие из пекла. Им требуется помощь и время на восстановление. С детьми будут работать только специально допущенные к этому люди с педагогическим опытом. Но не будет такого, что пришел военный и устраивает казарму», - заверил депутат.
Программа курса начальной военной подготовки в школах будет широко обсуждаться общественностью, прежде чем войдет в реальные учебные планы школ.
- Пока нет программы для предмета начальная военная подготовка. Только после ее появления и обсуждения будет понятно, какое количество родителей хотят, чтобы дети изучали этот предмет. Сама программа, которая войдет в учебный курс, подлежит широкому общественному обсуждения. Никто специально загонять туда не будет. Есть разные ситуации, например, у кого-то конфессиональные подходы. Нужно понимать наполнение программы. Совсем не значит, что дети с утра до вечера будут бегать, стрелять, сидеть в грязи. Сначала родителям надо понять, какие возможности предлагаются родителям. Возможно, учебные часы придется наполнить чем-то другим, например, дополнительным курсом истории, - считает депутат.