При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анастасия Хивинцева

Проект челябинцев заинтересовал родителей особенных детей из других регионов

Участниками образовательного проекта «Пять шагов к ресурсному классу», создателем которого является председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова, стали не только южноуральцы, но и жители других регионов. Подробности – в материале «Полит74».
Проект челябинцев заинтересовал родителей особенных детей из других регионов

Фото предоставлено организацией "Открытое сердце".

Данный образовательный проект создан на основе вопросов, которые поступали общественникам от неравнодушных родителей. Он состоял из пяти блоков, каждый из которых был посвящен определенной теме. На первой онлайн-встрече слушателям объясняли, для чего нужен ресурсный класс; на второй – говорили о важности команды родителей; затем речь шла о том, почему кадры решают все. Четвертая лекция была посвящена бюджету ресурсного класса, а пятая – секретам его открытия.

- Дело в том, что в Челябинске есть примеры включения в образовательный процесс детей с синдромом Дауна. Это вызвало огромный интерес у родителей, которые воспитывают таких ребят, из других регионов. Нам поступили запросы из Великого Новгорода и Кемеровской области. Также обратились семьи из республики Саха (Якутия), которые рассказали о своих проблемах, - поделилась деталями беседы Елизавета Кириллова.

Оказывается, на севере произошла сложная ситуация, когда на площадке одной из общеобразовательных школ открыли ресурсный класс. А потом возник конфликт между директором школы и родителями. К разбирательству пришлось привлекать даже сотрудников прокуратуры. Родители особенных детей были вынуждены обратиться в надзорное ведомство, так как для них крайне важно, чтобы те находились среди обычных сверстников.

- Такое разрешение проблемы встречается в других регионах достаточно часто, является стандартным. Довольно часто родителям приходится обращаться в суд и прокуратуру, чтобы отстоять право своего ребенка на образование, - говорит эксперт по инклюзии. – Поскольку я сама долго проработала в органах власти, то понимаю, что любую проблему лучше решать бесконфликтно, совместными усилиями. Важно объяснять, почему тот или иной проект необходим, привлекать дополнительные ресурсы для его реализации. В общем быть партнерами.

По мнению Елизаветы Кирилловой, важен не только конструктивный диалог с органами власти, но и умение выстраивать отношения с родителями обычных детей, а также качественно готовить особенного ребенка к посещению общеобразовательной школы.

Едва проект завершился, как на местах стала меняться ситуация, безусловно, в лучшую сторону. Например, в Якутии состоялся круглый стол по вопросам инклюзивного образования.

- Наш челябинский опыт сейчас транслируется в другие регионы, - с радостью сообщает собеседница сайта.

При этом она отмечает, что самой большой проблемой является не финансирование, как многие могли бы подумать, а именно выстраивание партнерских отношений и отсутствие конфронтации. Благодаря совместным выездным мероприятиям, будь то экскурсия, посещение театра или поход, происходит сближение семей с обычными и особенными детьми.

- Мамы начинают общаться между собой, порой у них даже завязываются дружеские отношения. Конфликты, которые имели место быть, сходят на нет, потому что все видят, что их интересы похожи: желание воспитывать ребенка, создавать ему яркие жизненные впечатления и добиваться, чтобы он максимально хорошо усваивал школьную программу. Когда люди видят точки пересечения, у них нет повода для ссор, зато четко определяются границы и есть хорошее взаимодействие, - уверена Елизавета Кириллова.

Изменения также происходят и в Кемеровской области. К слову, с этим регионом «Открытое сердце» плотно сотрудничает на протяжении последнего года. Так, Елизавета Кириллова участвовала в первом Всероссийском форуме «Вектор детства», который прошел в Кузбассе под эгидой уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Анны Кузнецовой.

- В Кемеровской области власти приняли решение о тиражировании практики ресурсных классов, - делится радостной новостью специалист. - По моему наблюдению, именно практика регионов вдохновляет другие субъекты подключаться и запускать проекты, подобные нашему.

Родители Кемеровской области уже прошли необходимое обучение и занимаются мобилизацией своих НКО, чтобы готовить специалистов. Ведь для качественного сопровождения детей с аутизмом и синдромом Дауна требуется знание прикладного анализа поведения и алгоритмы подготовки и запуска ресурсного класса, которым обучаем на практических примерах.

- Если родительская НКО активно начинает помогать и участвовать в жизни школы, то, соответственно, с образовательным учреждением складываются партнерские отношения, - убеждена Елизавета Кириллова.

Благодаря всем перечисленным выше принципам на Южном Урале продолжается развитие инклюзивного образования. В регионе подписана дорожная карта по открытию 20 ресурсных классов. Так, в начале этого года один из них уже появился в Магнитогорске. В ближайшее время еще пять ресурсных классов откроются в Миассе и Челябинске. Подготовка к запуску этих проектов идет при активном участии «Открытого сердца».

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/