Проблему удержания людей на Южном Урале могут решить школы
Образовательные учреждения предлагают нагрузить дополнительным функционаломЭто мнение высказано в рамках проекта «Экспертный клуб Челябинска», в рамках которого на этой неделе обсуждается тема, как заинтересовать людей жить в Челябинской области.
«Нужно иметь разные стратегии для разных групп школьников, - считает Николай Махнев, руководитель проекта «Энциклопедия сельских школ России». - Есть школьники, которые попали в группу «школьно-одарённых», которые успешно учатся, выступают в различных олимпиадах, но эта успешность не гарантирует того, что они станут высококлассными специалистами.
Есть другие группы детей, которые могут быть не столь успешными в современной школе, но многие из них, несомненно, состоятся во взрослой жизни. Нужны они региону? Несомненно, нужны. Значит, у школы должна появиться сверхзадача – как убедить учащегося в его успешности жизни и работы в регионе (кому и для чего он нужен?). У нас даже для министерства образования Челябинской области не прописан функционал для постановки и решений таких задач. Есть в спорте такая пословица «порядок бьет класс», когда более слабые по ресурсам спортивные команды выигрывают у явных звезд. Поэтому нужно определить и прописать этот порядок в документах, в ответственных, в сроках, льготах, в ресурсах… И тогда часть молодёжи будет уверенно говорить, что они хотят жить и работать в Челябинской области».
Напомним, 11 декабря Экспертный клуб Челябинска проведет дискуссию по теме «Как заинтересовать людей жить в Челябинской области». В ней примут участие представители регионального правительства, экономисты, политики, общественники журналисты. Им предстоит обсудить, какие меры стоит предпринять региону, чтобы заинтересовать людей жить в Челябинской области.