При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Почему «молодеют» жертвы кибермошенников

Многие люди не в силах справиться с психологическими атаками со стороны телефонных обманщиков. Вал подобных преступлений захлестнул страну. Не пора ли вмешаться государству?
Почему «молодеют» жертвы кибермошенников
Все больше молодых людей совершают банковские операции с помощью дистанционных сервисов. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуралськая панорама)

Все больше молодых людей совершают банковские операции с помощью дистанционных сервисов. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуралськая панорама)

Какие меры предпринимаются для защиты граждан, рассказала на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс» начальник отдела платежных систем и расчетов челябинского Отделения Банка России Людмила Панина.

- Почему при активной профилактике мошенничества и большом количестве информации о подобных случаях люди все равно «попадают на крючок»? Необходимо ли включение каких-то дополнительных государственных механизмов, которые гарантированно могли бы защитить тех, кто психологически неспособен противостоять обману?, - спросил спикера корреспондент Полит74.

Людмила Панина ответила, что со стороны банков, правоохранительных органов, СМИ принимается много мер для профилактики киберпреступлений. В торговых центрах, общественных местах размещаются соответствующие наглядные материалы, видеоролики, направленные на повышение финансовой грамотности населения, выработки правильного поведения и соблюдения кибергигиены. Однако статистика роста преступлений говорит о том, что этих мер недостаточно.

pexels_sasha_kim_8420891.jpg Разорвать шаблон и устроить допрос: как обмануть мошенникаЧитать далее

Более того, если раньше жертвами телефонных мошенников становились пожилые люди, плохо ориентирующиеся в современной реальности, то сейчас вектор сместился на экономически активное население в возрасте от 25 до 50 лет. Это те, кто постоянно пользуются дистанционными каналами и сетью Интернет для совершения платежей.

- Этот фактор показывает, что предпринимаемых мер недостаточно для противодействия преступникам. Как только мы начинаем рассказывать о какой-то схеме, они ее дорабатывают, подстраивают под ситуацию, которая складывается в обществе. Мошенники совершенствуют свои методы, и не каждый человек готов противостоять им, - говорит Людмила Панина.

Понимая серьезность ситуации, сотрудники банковской системы работают над выработкой дополнительных способов противостояния. Один из них - создание новых механизмов взаимодействия банков с операторами связи. Информация о владельцах сим-карт будет передаваться в финансовые организации, чтобы там знали, кому принадлежит «симка» и привязана ли она к Мобильному банку.

Проводится блокировка телефонных номеров мошенников – в 2020 году банки инициировали блокировку 26 000 номеров, в первом полугодии текущего года 18 000. С декабря вступает в силу закон о блокировке преступных сайтов: она будет возможна в досудебном порядке в течение трех дней.

- Меры предпринимаются действенные, но основная доля мошеннических операций совершается с помощью методов социальной инженерии – в этом основная опасность. Наша главная задача – повышение финансовой грамотности населения, выработка умения противостоять мошенникам, - отмечает эксперт.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/