При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Почему челябинцев непросто будет пересадить из машин в общественный транспорт

Для того, чтобы жители мегаполисов были готовы отказаться от личных автомобилей, необходимо изменить общественное сознание.
Почему челябинцев непросто будет пересадить из машин в общественный транспорт
По Челябинску курсируют новые автобусы на газомоторном топливе. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

По Челябинску курсируют новые автобусы на газомоторном топливе. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Вопрос обсуждался на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс» с участием руководителей ведущих южноуральских СМИ. Спикером программы стал председатель «Российского экологического общества» Рашид Исмаилов.

Эксперт считает, что идея развития общественного транспорта с целью снижения вредного воздействия автомобильных выбросов на окружающую среду, абсолютно правильная. При этом скептически относится к тому, что развитие общественного транспорта заставит людей полностью отказаться от личных автомобилей. Даже несмотря на то, что использование личного транспорта станет слишком дорогим. Проблема в том, что машина – это по-прежнему престижно.

272129784_3002390276679220_4065054735082137875_n.jpg

Рашид Исмаилов на программе "Большая редакция". Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

«Лидеры общественного мнения культивируют комфортную и богатую жизнь. Молодежь в соцсетях и тик-токе ориентируется на молодых обеспеченных ребят. Задумка о развитии общественного транспорта правильная, но внутренние побудительные мотивы общества, идеология пока не готовы к этому», - уверен эксперт.

Более перспективным эколог считает перевод личных автомобилей на более экологичные виды топлива, в первую очередь, газомоторное.

«Когда мы правильно организуем дорожное движение, у нас отсутствуют пробки, большегрузы объезжают центр города – мы снижаем нагрузку на окружающую среду и качество воздуха. В крупных промышленных центрах это не основной вид негативного воздействия на качество воздуха, но существенный. Газа у нас много, это экологичный вид топлива. Если мы научимся стимулировать частников для перехода на газомоторку, это будет экономично и доступно, недорого и экологично», - говорит Исмаилов.

Напомним, что власти Челябинской области во главе с губернатором Алексеем Текслером активно продвигают этот тренд. Новые автобусы закупаются только на газомоторном топливе. Предпринимателей активно стимулируют переводить автомобили на заправку газом. 

Власти оказывают финансовую поддержку инвесторам, которые строят газозаправки. В прошлом году максимальный размер льготы составлял порядка 36 миллионов рублей на один объект. 

В регионе есть реестр пунктов переоборудования транспорта на заправку газом, отвечающих требованиям к опыту и материально-технической базе. Для включения в него предприятия могут обратиться в минэкономразвития, после чего предоставлять своим клиентам скидку и получать субсидию, покрывающую их затраты на эти скидки. В прошлом году на реализацию этой программы было потрачено 31,8 миллиона рублей. Для малого, среднего бизнеса и граждан размер скидки составляет половину от стоимости переоборудования, для крупного бизнеса одну треть.



Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий Студенческая игра
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/