При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Почему челябинцев непросто будет пересадить из машин в общественный транспорт

Для того, чтобы жители мегаполисов были готовы отказаться от личных автомобилей, необходимо изменить общественное сознание.
Почему челябинцев непросто будет пересадить из машин в общественный транспорт

По Челябинску курсируют новые автобусы на газомоторном топливе. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Вопрос обсуждался на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс» с участием руководителей ведущих южноуральских СМИ. Спикером программы стал председатель «Российского экологического общества» Рашид Исмаилов.

Эксперт считает, что идея развития общественного транспорта с целью снижения вредного воздействия автомобильных выбросов на окружающую среду, абсолютно правильная. При этом скептически относится к тому, что развитие общественного транспорта заставит людей полностью отказаться от личных автомобилей. Даже несмотря на то, что использование личного транспорта станет слишком дорогим. Проблема в том, что машина – это по-прежнему престижно.

272129784_3002390276679220_4065054735082137875_n.jpg

Рашид Исмаилов на программе "Большая редакция". Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

«Лидеры общественного мнения культивируют комфортную и богатую жизнь. Молодежь в соцсетях и тик-токе ориентируется на молодых обеспеченных ребят. Задумка о развитии общественного транспорта правильная, но внутренние побудительные мотивы общества, идеология пока не готовы к этому», - уверен эксперт.

Более перспективным эколог считает перевод личных автомобилей на более экологичные виды топлива, в первую очередь, газомоторное.

«Когда мы правильно организуем дорожное движение, у нас отсутствуют пробки, большегрузы объезжают центр города – мы снижаем нагрузку на окружающую среду и качество воздуха. В крупных промышленных центрах это не основной вид негативного воздействия на качество воздуха, но существенный. Газа у нас много, это экологичный вид топлива. Если мы научимся стимулировать частников для перехода на газомоторку, это будет экономично и доступно, недорого и экологично», - говорит Исмаилов.

Напомним, что власти Челябинской области во главе с губернатором Алексеем Текслером активно продвигают этот тренд. Новые автобусы закупаются только на газомоторном топливе. Предпринимателей активно стимулируют переводить автомобили на заправку газом. 

Власти оказывают финансовую поддержку инвесторам, которые строят газозаправки. В прошлом году максимальный размер льготы составлял порядка 36 миллионов рублей на один объект. 

В регионе есть реестр пунктов переоборудования транспорта на заправку газом, отвечающих требованиям к опыту и материально-технической базе. Для включения в него предприятия могут обратиться в минэкономразвития, после чего предоставлять своим клиентам скидку и получать субсидию, покрывающую их затраты на эти скидки. В прошлом году на реализацию этой программы было потрачено 31,8 миллиона рублей. Для малого, среднего бизнеса и граждан размер скидки составляет половину от стоимости переоборудования, для крупного бизнеса одну треть.



Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml