Автор: Наталья Окорокова

Омбудсмен предостерегла челябинцев от недобросовестных юристов

В аппарат уполномоченного по правам человека по Челябинской области поступают обращения, которые неграмотные юристы готовят для доверчивых граждан, требуя с них немалую плату.
Омбудсмен предостерегла челябинцев от недобросовестных юристов
Многие южноуральцы совсем не знают своих прав и не разбираются в законах. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Многие южноуральцы совсем не знают своих прав и не разбираются в законах. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Об этом южноуральский омбудсмен Юлия Сударенко рассказала сегодня, 7 августа, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». Она с горечью отметила, что проблема правовой безграмотности жителей региона является очень серьезной. Из-за этого люди попадают в неприятные ситуации, обращаясь к недобросовестным юристам и теряя деньги за оформление бессмысленных и ненужных бумаг.

– К сожалению, люди любых возрастов не знают своих прав и законов, не умеют обращаться в нужные инстанции. Этим пользуются юридические «фирмочки», которых на сегодня много расплодилось в Челябинской области. Они пишут красивую рекламу, люди позитивно реагируют на нее, приходят, и затем их обрабатывают. Никак, кроме «гипноза» я это назвать не могу. Клиенты отдают суммы от 20 до 80 тысяч за то, что человек, у которого никто не проверяет наличия юридического образования, готовит какое-то письмо или жалобу. Написано много, выглядит серьезно, но все не по делу. Проблема человека описывается в одном предложении. Это рассылается в различные органы, которые не имеют отношения к решению этой проблемы, - говорит Юлия Сударенко.

сударенко каргаполов.jpg

За четыре месяца работы Юлии Сударенко поступило порядка 500 письменных и 300 устных обращений. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

В этом году в аппарат уполномоченного по правам человека поступило около ста обращений. Все они однотипны, напечатаны на одном принтере, написаны в одном стиле, приходят в один день. Далее пострадавшие от обмана люди приходят жаловаться на этих юристов.

- Я рассматриваю эти жалобы. Как мы с ними боремся? Звоним гражданам, если они указывают свой телефон, спрашиваем, куда ходили, разъясняем, надо или идти к адвокатам, у которых есть дисциплинарная ответственность за некачественную работу, либо следовать рекомендациям и идти к проверенным юристам, - сказала омбудсмен.

Юлия Сударенко отметила, что как только отменят режим повышенной готовности, аппарат уполномоченного возобновит активную работу по правовому просвещению. «Это одна из основных моих задач», - подчеркнула она. В планах уполномоченного - посещение городов и районов, выезды не только сотрудников аппарата омбудсмена, но и других ведомств – адвокатов, нотариусом, представители органов власти, прокуратуры, регистрационных службы, судебных приставов.

– Много моих коллег дали согласие и готовы принять участие в выездах. Мы назовем эту акцию «Дни правового просвещения». Люди смогут получить комплексные консультации по всем вопросам, которые их волнуют, - рассказала Юлия Сударенко.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/