Новые челябинские троллейбусы поедут по выделенным полосам
Это обеспечит их более плавное и ускоренное движение. Прогнозируется, что пассажиропоток в этом виде транспорта возрастет в 2,5 раза.Старые троллейбусы критикуют, в том числе, за медленное передвижение. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
Об этом заявил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров, комментируя новость о заключении концессионного соглашения между правительством области и компанией «Синара» на обновление и эксплуатацию троллейбусного парка.
Напомним, по планам модернизация троллейбусов в южноуральской столице должна пройти за ближайшие два года. По соглашению компания закупит 168 новых троллейбусов, полностью обновит контактную сеть в соответствии с современными технологиями, продлит маршруты в новые микрорайоны, в частности – «Ньютон». Будет построено 4,5 километра новой контактной сети, реконструированы старые депо и построены новые.
Челябинцы с энтузиазмом восприняли эту новость. Однако во время обсуждения в популярном телеграм-канале с участием замминистра отметили, что предложенная концепция, по их мнению, имеет ряд недостатков. Например, не предусмотрено троллейбусное движение в отдаленные микрорайоны.
- Электротранспорт дорогая вещь, чтобы тянуть «в поля», на дальние расстояния сквозь неурбанизированную территорию. Может через 5 лет ситуация поменяется, - ответил Александр Егоров. - Если начать рисовать планы по окраинам, то ничего не будет сделано в центре. А именно с него нужно начинать, чтобы люди не уезжали на окраину, а жили компактнее в центре.
По мнению Егорова, наличие комфортного транспорта – главный стимул для этого. «Когда появится сеть ВП и платные парковки, весь трамвай будет физически обособлен, а после и перехватывающие парковки, то всё кардинально изменится», - уверен он.