На Южном Урале отметили необходимость создания инновационных программ образования
Об этом рассуждает Елена Гисс, заведующая кафедрой математики, информатики и естественно-научных дисциплин Челябинского филиала Президентской академии.Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Цифровые трансформационные процессы в обществе затронули практически все сферы жизнедеятельности. Цифровые сервисы сейчас – это уже не экзотика, а реалии нашей действительности. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы», среди стратегически важных направления обозначено обеспечение процессов цифровой трансформации высококвалифицированными кадрами, придал «ускорение» процессам активного развития сквозных цифровых технологий именно в образовании.
Елена Гисс специально для Полит74.Фото с официального сайта челябинского филиала президентской академии.
И вот как раз ключевой тренд цифровизации – «основные инновации будут в бизнес моделях, а не в технологиях», и бросает вызов системе образования, особенно высшего так как грядут совершенно новые формы интеграции образования и бизнес-среды.
То есть «знаниевая» парадигма образования, где выпускник вуза должен обладать набором знаний, меняется на компетентностную, работодателю все более интересен «пул» компетенций, которые освоил молодой специалист. Важно не «знать», а обладать компетенциями «добывания» и применения этих знаний. Все это актуализирует разработку новых инновационных образовательных программ и технологий подготовки специалистов, способных моделировать бизнес-процессы с использованием информационно-коммуникационных технологий, обладающих навыками командного взаимодействия в интерактивном режиме.
Поэтому подготовка компетентных кадров цифровой экономики является одним из базовых направлений Программы развития цифровой экономики в России.
К примеру, появляются инновационные направления подготовки бакалавров, одним их которых является «Бизнес-информатика», которая нацелена на подготовку ИТ-менеджеров, способных решать многочисленные задачи, в том числе и моделирования бизнес процессов предприятия в различных программных средах. Бакалавры приобретают компетенции IT- менеджеров, специалистов в области проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием.
В этом случае подготовка будет отвечать требованиям работодателя только в том случае, когда «аналоговое» образование заменит «цифровое».
- Биолог Евгения Блинова рассказала об эффектах радиации на примере супергероев
- Челябинские полицейские ежесуточно проверяют до тысячи сообщений о правонарушениях
- Вице-губернатор Иван Куцевляк заявил об увеличении господдержки креативных индустрий на Южном Урале
- Врип главы Челябинска Алексей Лошкин проинспектировал состояние дорог и тротуаров