При поддержке Гранада Пресс
Автор: Елена Гисс

На Южном Урале отметили необходимость создания инновационных программ образования

Об этом рассуждает Елена Гисс, заведующая кафедрой математики, информатики и естественно-научных дисциплин Челябинского филиала Президентской академии.
На Южном Урале отметили необходимость создания инновационных программ образования
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Цифровые трансформационные процессы в обществе затронули практически все сферы жизнедеятельности. Цифровые сервисы сейчас – это уже не экзотика, а реалии нашей действительности. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы», среди стратегически важных направления обозначено обеспечение процессов цифровой трансформации высококвалифицированными кадрами, придал «ускорение» процессам активного развития сквозных цифровых технологий именно в образовании.

photo_2024-10-10_11-26-56.jpg

Елена Гисс специально для Полит74.Фото с официального сайта челябинского филиала президентской академии.

А вот исследователи мировых тенденций цифровизации выделяют несколько другие инструменты «цифровая приватизация, цифровой скачок, само-цифровизация и цифровое реинвестирование».

И вот как раз ключевой тренд цифровизации – «основные инновации будут в бизнес моделях, а не в технологиях», и бросает вызов системе образования, особенно высшего так как грядут совершенно новые формы интеграции образования и бизнес-среды.

То есть «знаниевая» парадигма образования, где выпускник вуза должен обладать набором знаний, меняется на компетентностную, работодателю все более интересен «пул» компетенций, которые освоил молодой специалист. Важно не «знать», а обладать компетенциями «добывания» и применения этих знаний. Все это актуализирует разработку новых инновационных образовательных программ и технологий подготовки специалистов, способных моделировать бизнес-процессы с использованием информационно-коммуникационных технологий, обладающих навыками командного взаимодействия в интерактивном режиме.

Поэтому подготовка компетентных кадров цифровой экономики является одним из базовых направлений Программы развития цифровой экономики в России.

Подготовка будет отвечать требованиям работодателя только в том случае, когда «аналоговое» образование заменит «цифровое»
В нашей стране уже есть опыт подготовки образовательных стандартов, находящихся «на стыке» традиционных и цифровых специальностей.
К примеру, появляются инновационные направления подготовки бакалавров, одним их которых является «Бизнес-информатика», которая нацелена на подготовку ИТ-менеджеров, способных решать многочисленные задачи, в том числе и моделирования бизнес процессов предприятия в различных программных средах. Бакалавры приобретают компетенции IT- менеджеров, специалистов в области проектирования архитектуры предприятия, стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием, организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием.

В этом случае подготовка будет отвечать требованиям работодателя только в том случае, когда «аналоговое» образование заменит «цифровое».

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Маленький, но крупный Специалист
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/