При поддержке Гранада Пресс
Автор: Матвей Зайковский

На Южном Урале обсудили методы привлечения педагогов в сельские территории

В Челябинской области прошёл фестиваль земских учителей.
На Южном Урале обсудили методы привлечения педагогов в сельские территории
Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)

Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)

С 7 по 9 сентября в Саткинском районе Южного Урала прошёл фестиваль земских учителей. Участие в работе мероприятия приняли 56 педагогов, как новых участников программы, так и тех, кто работает в таком статусе уже несколько лет и готов поделиться накопленным опытом. В нынешнем году по программе в южноуральские образовательные учреждения, расположенные в малых городах и сельских территориях, по программе «Земский учитель» приехали 76 педагогов. Члены «Экспертного клуба Челябинской области» отметили важность реализации программы, а также дополнительные меры стимулирования учителей к работе в сельских территориях.

Сейчас можно констатировать тот факт, что программа работает и помогает решать вопросы кадрового дефицита в сельских школах. В этом контексте проводимый фестиваль является прекрасной площадкой по обмену мнениями, по получению органами власти обратной связи от педагогов-участников программы. Все эти данные могут быть использованы в мерах по усовершенствованию работы «Земского учителя». «В целом, уже сейчас можно говорить о том, что программа «Земский учитель» является весьма эффективной мерой по решению проблемы дефицита педагогических кадров в сельской местности. Конечно, это не отменяет того, что и Законодательное Собрание, и областное министерство образования и науки работает над совершенствованием данной программы. В этом смысле фестиваль земских учителей выполняет еще одну важную функцию – именно там мы получаем обратную связь от преподавателей, что называется, из первых рук», — подчёркивает Сергей Буяков, председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по социальной политике.

Вместе с тем, не всё зависит от самих мер поддержки педагогов. Их желание работать, преподавать в той или иной школе находится в прямой зависимости от позиционирования и открытости образовательной организации. И примеры нестандартного подхода к привлечению учителей в Челябинской области есть. «Больше всех повезло Донгузловской школе: у них целых два специалиста. Администрация, коллектив и учащиеся школы поработали на славу: они сняли отличный рекламный ролик о школе и разместили в группе школы «ВКонтакте». На такую яркую визитку специалисты и откликнулись. Педагоги приехали квалифицированные. Отзывы директоров школ о «земских учителях» только положительные», — рассказывает Светлана Маклакова, начальник Управления образования Красноармейского района.

Не стоит забывать, что главное в контексте привлечения педагогов в сельские местности — это не просто «заманить», а создать такие условия, чтобы, отработав необходимые по программе пять лет, учитель остался в той территории, куда приехал. «Сверхзадача мне видится в том, чтобы удержать эти собранные по крупицам кадры на периферии. Одним миллионом здесь не обойтись. Конечно, глубинка имеет свои преимущества и преображается по-свойски, неторопливо. Там даже появились школы-новостройки, что не может не радовать. Но чтобы позитивные сдвиги стали действительно осязаемы, ещё многие миллионы необходимо инвестировать в производство, инфраструктуру и соцподдержку сельского населения», — отмечает Владислав Халамов, директор регионального Центра технического творчества Челябинской области.
Общество

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий Фестиваль акций проходит в Копейске
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/