При поддержке Гранада Пресс
Автор: Игорь Максимов

На Южном Урале общественный транспорт победил маршруточную «мафию»

Эксперты обсудили эффект от обновления и развития трамвайно-троллейбусного и автобусного парков в Челябинской области.
На Южном Урале общественный транспорт победил маршруточную «мафию»
Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

О новом низкопольном общественном транспорте знают уже все жители Южного Урала, многие передвигаются на таком каждый день.

Со слов Ирины Чернаевой, помощника министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, в период с 2019-2021 годах в различные города региона было приобретено 396 автобусов, трамваев и троллейбусов.

Как подчеркивает в беседе с журналистами «Губернии» политолог Алексей Ширинкин развитие общественного транспорта и переход его на новый уровень, учитывая комфортабельность и экологичность, позволил свести на нет маршруточную «мафию». Такому прогрессу способствовало взаимодействие Алексея Текслера с федеральными властями, благодаря чему начались поставки нового общественного транспорта.

Однако следующим мощнейшим шагом губернатора стала инициатива -  метротрам. Проект создаст не только новый, комфортный и быстрый транспорт в областном центре, но и значительно увеличит количество рабочих мест в регионе, ведь изготавливать вагоны планируют на Усть-Катавском заводе.

По мнению Ширинкина подобные инициативы, могут быть направлены на то, чтобы пересадить на общественный транспорт не только пассажиров маршруток, но и автомобилистов, ведь в целом это будет способствовать уменьшению заторов в городе, а также улучшению экологии.

"Освобождается проезжая часть, исчезают пробки, уменьшаются выбросы в атмосферу, а сам Челябинск делает заявку на статус мегаполиса XXI века", — говорит эксперт.