На Урале планируют восстановить уникальную железную дорогу
Узкоколейная железная дорога под Нижним Тагилом пришла в упадок в лихие 90-е. Теперь ее планируют реконструировать и сделать туристической достопримечательностью.
Аналогичная дорога эксплуатируется в Алапаевске. Фото pexels.com
Как сообщает сайт ОТВ-Екатеринбург, такое решение совместно приняли губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и экс-губернатор региона Эдуард Россель. Узкоколейная железная дорога под Нижним Тагилом действовала с 1897 года. Поезда курсировали по ней через демидовские заводы – от Нижнетагильского до Висимо-Уткинского. Оттуда металл доставлялся на реку Чусовую, и далее сплавлялся по воде.
С середины прошлого века дорогу использовали для перевозки пассажиров. Она действовала вплоть до 90-х годов, когда из-за революции и экономического кризиса пришла в упадок. Пути были разобраны, тепловозы и дрезины распроданы.
Большим ценителем этих мест является Эдуард Россель, который обратился к властям с идеей о восстановлении дороги. Евгений Куйвашев предложил проект – связать дорогу с «Горой Белой» и сделать туристическим объектом. «Этим путём идут зарубежные страны. Да и у нас есть опыт эксплуатации узкоколейки в Алапаевске», – отметил Куйвашев.
На данный момент губернатор дал поручение просчитать стоимость проекта и уладить все юридические вопросы, связанные с эксплуатацией участков, по которым проходит дорога.
Напомним, большое количество культурно-исторических объектов и промышленных объектов, связанных с историей заводского Урала, находится в Челябинской области. На сегодняшний день такие объекты можно увидеть в Златоусте, Кыштыме, Сатке, Пласте.
- Круглый стол на тему организации школьного питания успешно прошёл в Челябинске
- Больше половины челябинцев считают необходимым ввод законодательных ограничений для электросамокатов
- Власти Челябинска использовали экологию для преобразования имиджа города
- Челябинцы обсуждают возможность появления новой трамвайной ветки