На работу пешком или на машине – что выберут жители Южного Урала
В начале апреле уже много лет отмечается День ходьбы на работу пешком. Узнаем у челябинцев, готовы ли они на такое пойти.Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Идея выглядит интересной и экологичной, ведь даже если большинство будет иногда ходить пешком - количество выбросов от машин и транспорта существенно сократится, что благоприятно будет сказываться на городской среде. Однако, зачастую люди, готовые ходить пешком, сталкиваются с неблагоприятными условиями, а именно: неподходящей инфраструктурой.
Мы поговорили с южноуральцами и узнали, ходят ли они пешком на работу и как чувствуют себя пешеходы в городе.
“Я принципиальный пешеход, поэтому никаких особых дней «пеших прогулок» мне не нужно. Транспортом пользуюсь в самых крайних случаях, когда время, чтобы добраться до нужного места, превышает полтора часа. Могу сказать, что Челябинск не вполне приспособлен для перемещения пешком. Комфортные пространства для этого есть только в некоторых частях города, в большинстве своем в центре. Самая большая беда – пешая недоступность переходов из одного района города в другой, нередко на таких участках тротуаров нет в принципе. Трудно добраться пешком в Металлургический район, не очень приятно гулять в сторону северо-запада по основным магистралям, проблематично пройти из центра в Ленинский район. Как-то связаны между собой, пожалуй, только Центральный, Советский и Тракторозаводский районы. Думаю, что если бы ситуация поменялась в лучшую сторону и в городе стало бы приятнее гулять, то и не было бы необходимости придумывать какие-то странные «праздники» с призывами ходить на работу пешком. Ходить – это в принципе приятно, для тела и ума, да и полезно”, - уверена жительница Челябинска Варвара.
Также часто инфраструктура, даже там, где она есть, прячется под погодными условиями:
“Нет, я бы не согласилась, поскольку это занимает много времени, а его можно сэкономить на общественном или личном транспорте. Город не приспособлен для того, чтобы ходить на работу зимой и ранней весной: широкие неудобные, грязные и неочищенные тротуары, а люди протаптывают тропинки, стараясь пройти более коротким путем. Не везде есть асфальт, много дыр и луж, отсутствуют ливневки, сейчас везде слякоть и грязь. Тротуары созданы без экономии пространства, из-за чего приходится постоянно срезать путь. То есть, ты хочешь пройти по асфальту, а приходится идти по вытоптанной людьми дорожке. В общем, идея хорошая, а реализация не уверена”, - рассказывает Анастасия, жительница города.
Стоит отметить эффективную деятельность мэра Натальи Котовой по благоустройству города. За прошлый год в Челябинске открывались новые пешеходные зоны, скверы и набережные. В рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» выполнялось благоустройство дворовых и общественных территорий.
Самое популярное
- Южный Урал стал лидером УрФО по количеству победителей конкурса президентских грантов
- На развитие туризма на Южном Урале в 2025 году выделено 340 миллионов рублей
- Челябинская область попала в ТОП-5 по голосованию за подключение сел к сотовой связи
- Уникальный опыт Челябинской области в сфере IT-ипотеки перенимают другие регионы
Общество
Партнерские СМИ
Челябинск Сегодня
Четыре города Челябинской области присоединятся к «Лыжне России-2025»
Копейский рабочий
В Копейске состоялось заседание Школы Лидера
Копейский рабочий
В Детской поликлинике Копейска идет ремонт
Вечерний Челябинск
В Челябинской области за шесть лет реализуют 12 национальных проектов
Губерния
Три главные новости среды, 22 января