Министр Виталий Литке рассказал, сколько учителей не хватает на Южном Урале
Нехватка учителей сопоставима со средним уровнем по стране
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
В Челябинской области есть дефицит учителей, но он находится на достаточно стабильном уровне и сопоставим со средними показателями по стране.
Об этом заявил на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс» министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке.
«По некоторым направлениям дефицит до 10 процентов, средний уровень 5 процентов – это сопоставимый уровень по всей страны, Челябинская область не является исключением. Мы понимаем, что нужно привлекать в школы молодежь. В 2024 году губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял решение о дополнительной мотивации молодых педагогов, некоторые из них выплаты уже получили. Выплаты предоставляются в первые три года работы в образовательной организации: речь идет не только о школах, но и других уровнях образования», - пояснил министр.
Виталий Литке рассказал, что министерство образования совместно с педагогическим университетом запустили проект педагогический «Профессионалитет», который позволяет студентам на практике осваивать педагогические специальности. До момента выпуска из вуза молодые люди уже имеют возможность работать в образовательных организациях, встраиваться в процесс в качестве практикантов, а потом педагогов, совмещая учебу с работой. С сентября более 120 человек уже работают в разных образовательных организациях.
«Мы протестируем этот проект к весне 2025 года, и если он будет успешным, будем масштабировать, - пояснил Литке. - Параллельно ведем работу с образовательными организациями, чтобы они создавали дополнительную систему мотивации для таких ребят. Стараемся делать в школах современный ремонт, оснащать современным оборудованием. Это тоже мотивирует – становится интересно работать, красиво, ярко, молодежь это любит».
Виталий Литке подчеркнул, что проблема подготовки будущих учителей является системной. Требуется много времени, чтобы перезагрузить систему образования, которая была еще в советское время.
«Процесс упущен, учительская преемственность требует нашего внимания. Мы начали готовить учителей по профильным предметам, которые больше требуются в школах. В этом году институты развития образования поставлена задача вывести систему повышения квалификации на уровень усиления знаний в предметных областях», - рассказал министр.
Виталий Литке назвал провокационным вопрос, довольно ли министерство уровнем подготовки молодых педагогов в Южно-Уральском педагогическом университете.
«Нет предела совершенству, скажем так. Необходимо акценты расставить таким образом, чтобы мы не уходили только в педагогическую плоскость. Нужно усиливать подготовку по профильным отраслевым направлениям – математика, химия, физика, биология, география, информатика. Социально-гуманитарный тоже цикл не оставляем без внимания. Важно, чтобы и содержание, и педагогические технологии в процессе подготовки будущих педагогов были в балансе. Шаги, которые мы сейчас делаем позволяют сблизить университет с будущими работодателями, системой общего, дополнительного, дошкольного, профессионального образования», - отметил министр.
- Почти 20 южноуральцев удостоились медалей ордена «За заслуги перед Отечеством»
- Депутат Лантратова объяснила, почему у россиян снизилась популярность Дня святого Валентина
- Южноуральские эксперты обсудили возможности искусственного интеллекта
- Южноуральцам рассказали, как не стать жертвой лжеэнергетиков