При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Министр Виталий Литке рассказал, сколько учителей не хватает на Южном Урале

Нехватка учителей сопоставима со средним уровнем по стране
Министр Виталий Литке рассказал, сколько учителей не хватает на Южном Урале
Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

В Челябинской области есть дефицит учителей, но он находится на достаточно стабильном уровне и сопоставим со средними показателями по стране.

Об этом заявил на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс» министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке.

«По некоторым направлениям дефицит до 10 процентов, средний уровень 5 процентов – это сопоставимый уровень по всей страны, Челябинская область не является исключением. Мы понимаем, что нужно привлекать в школы молодежь. В 2024 году губернатор Челябинской области Алексей Текслер принял решение о дополнительной мотивации молодых педагогов, некоторые из них выплаты уже получили. Выплаты предоставляются в первые три года работы в образовательной организации: речь идет не только о школах, но и других уровнях образования», - пояснил министр.

Виталий Литке рассказал, что министерство образования совместно с педагогическим университетом запустили проект педагогический «Профессионалитет», который позволяет студентам на практике осваивать педагогические специальности. До момента выпуска из вуза молодые люди уже имеют возможность работать в образовательных организациях, встраиваться в процесс в качестве практикантов, а потом педагогов, совмещая учебу с работой. С сентября более 120 человек уже работают в разных образовательных организациях.

«Мы протестируем этот проект к весне 2025 года, и если он будет успешным, будем масштабировать, - пояснил Литке. - Параллельно ведем работу с образовательными организациями, чтобы они создавали дополнительную систему мотивации для таких ребят. Стараемся делать в школах современный ремонт, оснащать современным оборудованием. Это тоже мотивирует – становится интересно работать, красиво, ярко, молодежь это любит».

Виталий Литке подчеркнул, что проблема подготовки будущих учителей является системной. Требуется много времени, чтобы перезагрузить систему образования, которая была еще в советское время.

«Процесс упущен, учительская преемственность требует нашего внимания. Мы начали готовить учителей по профильным предметам, которые больше требуются в школах. В этом году институты развития образования поставлена задача вывести систему повышения квалификации на уровень усиления знаний в предметных областях», - рассказал министр.

Виталий Литке назвал провокационным вопрос, довольно ли министерство уровнем подготовки молодых педагогов в Южно-Уральском педагогическом университете.

«Нет предела совершенству, скажем так. Необходимо акценты расставить таким образом, чтобы мы не уходили только в педагогическую плоскость. Нужно усиливать подготовку по профильным отраслевым направлениям – математика, химия, физика, биология, география, информатика. Социально-гуманитарный тоже цикл не оставляем без внимания. Важно, чтобы и содержание, и педагогические технологии в процессе подготовки будущих педагогов были в балансе. Шаги, которые мы сейчас делаем позволяют сблизить университет с будущими работодателями, системой общего, дополнительного, дошкольного, профессионального образования», - отметил министр.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/