При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анна Соколова

Министр дорожного хозяйства назвал отрицательные стороны дорожной революции в Челябинске

Исчезновение зелени и тротуаров, а также колоссальные деньги, которые теперь требуются для содержания широких дорог, стали самыми главными негативными последствиями реформ.
Министр дорожного хозяйства назвал отрицательные стороны дорожной революции в Челябинске
Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)

Фото Юлии Боровиковой (Вечерний Челябинск)

Об этом заявил на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс» министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Участники беседы задали ему вопрос, чем отличается программа «Дорожный рывок», которая реализуется в этом году в регионе, от пресловутой «Дорожной революции» Михаила Юревича. Алексей Нечаев отметил, что мероприятия дорожной революции имели и позитивные, и негативные последствия.

photo_2023-08-16_13-26-36.jpg

Алексей Нечаев (справа) на программе "Большая редакция". Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

- Быстрая победа в свое время привела и к плохому, и хорошему результату. Плохой в том, что мы дали большую прерогативу использованию личного транспорта и пересадили жителей на него. В том моменте не было варианта пересесть на общественный транспорт, поскольку его никто не развивал. Убрали много тротуаров, зелени. Это, конечно же, плохо. Расширяя дороги надо думать, как их содержать в дальнейшем. Уложив асфальт однократно получаешь большой объем работы, чтобы содержать его. На это уходят колоссальные деньги, на которые можно было бы построить что-то новое. Причем, объект приходится ремонтировать несколько раз, - подчеркнул Алексей Нечаев.

Он отметил, что при проведении дорожной революции планировщики не учли даже ближайшей перспективы. Например, появился путепровод через улицу Мастеровая в Шаголе. Нужно было рассчитать его как минимум на 50 лет, однако этого не было сделано. Уже сейчас там большие пробки.

- Если связывать северо-запад и Шагол, почему нельзя было сделать переходные плиты и построить еще две полосы? Почему нельзя было сделать не две полосы, а четыре за небольшие деньги?, - удивляется министр.

Алексей Нечаев подчеркнул, что сейчас при планировании дорожных работ сразу же рассматривается будущее, власти делают расчеты стратегически. Уже есть базовый прогноз до 2035 года. На следующий год подписано уже больше 60% дорожных контрактов, на 2025 год – порядка 20% контрактов, до конца года будут подписаны контракты на 2025 год.