Автор: Наталья ФИРСАНОВА

Куда утекают пенсионные накопления

Агенты-мошенники научились управлять средствами будущих пенсионеров.
- Получаю письмо с извещением о переводе накопительной части пенсии в Ханты-Мансийский НПФ. Я об этом никого не просил – никаких заявлений не писал и договоров не заключал. Каким образом мои средства «мигрировали» в Югру? – обратился в нашу редакцию майор в отставке Евгений П.

Ситуация неприятная, но не оригинальная. Проблема перевода накоплений в негосударственные пенсионные фонды без согласия граждан возникает ежегодно по всей стране. Но в этом году она приобрела массовый характер.

«В call-центр ПФР и территориальные органы Пенсионного фонда поступают жалобы граждан о том, что пенсионные накопления были переведены в НПФ без их ведома», - говорится в официальном сообщении ПФР.

- В марте 2011 года в ПФР рассмотрели заявления, которые были поданы в 2010 году о выборе управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда. Сейчас идет рассылка уведомлений с результатами их рассмотрения, - поясняет начальник отдела организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Челябинской области Наталья Петухова. - Из этих информационных писем адресат узнает о том, что его заявление получено, рассмотрено и средства переданы в выбранную им управляющую компанию или НПФ.

Но среди получателей писем есть люди, которые утверждают, что никаких решений о переводе пенсионных накоплений в НПФ они не принимали. Именно они жалуются на то, что вообще не заключали никаких договоров о переводе накоплений или были введены в заблуждение. С претензиями разбираются специалисты ПФР, что называется, по факту. Подобные обращения поступают ежегодно.

Например, два года назад в Челябинской области был случай, когда гражданин Н., несогласный с переводом его пенсионных накоплений в НПФ, обратился в суд для защиты своих прав. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что недобросовестный агент НПФ раздобыл персональные данные гражданина Н., составил «липовый» договор, скрепив его поддельной подписью.

Но в большинстве случаев, после предъявления документов, люди вспоминают, что действительно заключали договор с НПФ.

В этом году, как утверждает Наталья Петухова, в Челябинской области обращения граждан по вопросу перевода средств носят единичный характер.

- Фонды работают в нашем регионе уже на протяжении нескольких лет. Они контролируют деятельность своих агентов, - комментирует Наталья Юрьевна. - Такие ситуации возникают, когда негосударственные пенсионные фонды впервые выходят на открытый рынок, нанимают агентов, но не могут должным образом проконтролировать их работу.

Чтобы получить агентское вознаграждение, некоторые из этих "помощников" идут на нарушение закона: подделывают заявления граждан, выдают документы за оригинал и, получив положенное, исчезают.

Хотелось бы отметить, что ни один фонд не заинтересован в подобном привлечении средств, и в случае возникновения обращений граждан, негосударственные фонды проявляют активное участие в решении проблемы и выявлении таких агентов.

Деньги не пропадут

Но даже в случае неправомерного перевода пенсионных накоплений в НПФ средства не пропадут, подчеркивают в ОПФР по Челябинской области. Они в любом случае остаются на индивидуальном лицевом счете. Достаточно написать заявление о переводе накопительной части в ПФР или в выбранный вами негосударственный пенсионный фонд, и ваши средства с учетом инвестиционных доходов будут переведены в соответствии с вашим выбором.

- Если у нас появляются жалобы на конкретный НПФ, мы можем расторгнуть с таким НПФ трансферагентское соглашение, и он лишится возможности принимать заявления о переводе средств в НПФ, - говорит Наталья Петухова.

В настоящее время Пенсионный фонд России выступает за ужесточение требований к НПФ в части заключения ими договоров по переводу пенсионных накоплений граждан. Отношения ПФР с НПФ строятся на основе трансферагентских договоров. Трансферагентами ПФР являются практически все негосударственные пенсионные фонды, которые принимают от граждан заявления о переводе накопительной части будущей пенсии в тот или иной НПФ. По результатам рассмотрения жалоб и обращений граждан ПФР будет принимать решение о расторжении трансферагентских соглашений с недобросовестными НПФ. Сейчас ПФР разрабатывает соответствующий регламент.


Как вернуть средства

Что делать, если вы узнали о переводе своих пенсионных накоплений в НПФ без вашего согласия?

  1. Обратиться в управление ПФР по месту жительства (пребывания) или написать письмо по адресу: г. Челябинск, ул. Свободы, д. 95. К письму нужно обязательно приложить копию уведомления, полученного из пенсионного фонда. Можно направить жалобу через online-приемную на сайте ПФР.
  2. Чтобы ваши пенсионные средства были переведены обратно из НПФ в ПФР, необходимо в 2011 году подать в Пенсионный Фонд России соответствующее заявление или обратиться в суд с требованием к НПФ незамедлительно перевести накопительную часть вашей будущей пенсии обратно.
  3. Написать претензию в НПФ, куда неправомерно были переведены ваши накопления, и затребовать копию заключенного с вами договора. Текст претензии составляется в свободной форме. Фонд обязан вас проинформировать, на каком основании были переведены ваши накопления. НПФ обязан иметь оригинал договора, заключенного с гражданином о переводе пенсионных средств.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
Копейский рабочий Проверяйте информацию
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/