Автор: Наталья Окорокова

Концепцию челябинского транспорта разработают ученые

Дальнейшее направление развития общественного транспорта в Челябинске будет определено после масштабного научного исследования. Его уже заказало областное министерство дорожного хозяйства.
Концепцию челябинского транспорта разработают ученые

Об этом рассказала сегодня, 17 января, градоначальник Наталья Котова на встрече с журналистами «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс». По ее личному мнению, в городе должны существовать все виды общественного транспорта – трамваи, троллейбусы, автобусы, и маршрутные такси. Однако в целом транспорт должен развиваться гармонично, чего в последнее время не наблюдалось. Министерство заказало исследовательскую работу, по результатам которой будет разработана концепция развития транспорта для челябинской агломерации в целом. В нее входят не только непосредственно южноуральская столица, но и город-спутник Копейск, а также Сосновский район.

- Это мнение министерства, которое пришло к выводу, что транспорт нужно развивать к такому сценарию. Мы прислушались, оказываем содействие. В той схеме, что будет предложена, найдет свое место челябинский транспорт – муниципальный и частные перевозчики. Но пропорция должна быть соблюдена, общественный транспорт должен занимать львиную долю, - уверена Наталья Котова.

Она отметила, что социально незащищенные слои населения пользуются именно муниципальным транспортом, поскольку частным перевозчикам трудно соблюсти все права этих граждан. Частные перевозчики должны существовать в разумных пределах. Будущая программа, которую разработают ученые, как раз определит необходимую долю частных перевозчиков в системе общественного транспорта Челябинска. Наталья Котова не исключает, что в этой схеме найдет себе место и недостроенное метро. Возможно, его удастся достроить, при условии наличия федерального финансирования.

- Мы очень надеемся, что этой комплексной научной работе найдет свое место метро, будет предложен вариант его использования в виде скоростных трамваев или части метрополитена. В предлагаемой концепции есть плюсы и минусы – челябинский транспорт мог бы существовать отдельно, и мы готовы его развивать. Время покажет, в каком виде система будет существовать, - отметила Наталья Котова.

Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)