Автор: Анастасия Хивинцева

Как закончился учебный год у особенных челябинских первоклашек

Ученики ресурсного класса челябинской общеобразовательной школы №109 теперь будут «грызть гранит науки» не только очно, но и дистанционно. Сочетание этих форматов дало неожиданный результат - дети заговорили.
Как закончился учебный год у особенных челябинских первоклашек

Стратегию работы с ребенком дома разработали специалисты. Фото предоставлено организацией "Открытое сердце"

Об этом в интервью корреспонденту «Полит74» рассказала директор средней общеобразовательной школы №109 Светлана Аникина.

- Светлана Николаевна, ваше учебная организация стала первой в области, где появился ресурсный класс. Тяжело было решиться на его открытие?

- Нисколько! Дело в том, что мы уже занимались с особыми детьми. Имелся опыт обучения школьников с задержкой психического развития и умственно отсталых ребят. Педагоги, да и я лично, заинтересовались предложением, которое поступило от председателя областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Кирилловой, и мы решили попробовать свои силы в новой форме образовательного процесса. Прошел год, и я с уверенностью могу заявить, что каждый из нас получил бесценный опыт.

photo_2020-05-07_10-14-26.jpg

Учеба приносит детям положительные эмоции. Фото предоставлено организацией "Открытое сердце" 

- Помните свое первое знакомство с малышами?

- Безусловно, первые встречи не забываются. Правда, сначала мы знакомились с ними дистанционно - посмотрели фильм «Традиции равнодушия».

- Как ребят приняли одноклассники?

- Так же, как и любого другого - по-доброму и с интересом. А разве может быть иначе? Маленькие дети, если они правильно воспитаны, воспринимают их как равных, ведь у них еще нет никаких предрассудков.

- Наблюдали настороженность со стороны родителей?

- Некоторые семьи не понимали идею создания ресурсного класса. Однако, пообщавшись с детьми, поучаствовав с ними в совместных мероприятиях, большинство изменило свое мнение на этот счет. Чтобы снять напряжение, мы вели активную внеобразовательную деятельность - организовывали различные выезды, семинары, встречи.

- Дети были подготовлены к обучению в школе?

- У них были разные стартовые возможности, потому что один, например, посещал детский сад, другой занимался в коррекционном образовательном учреждении, а третий вообще сидел дома.

photo_2020-05-07_10-14-25.jpg

Ребята успешно взаимодействуют с помощью интернет-коммуникаций. Фото предоставлено организацией "Открытое сердце" 

Мы со своей стороны постарались не допустить, чтобы дети находились в вакууме. Они сразу влились в общую массу первоклассников. Для них специально не создавался отдельный вход. Нам было важно, чтобы они оказались в одном потоке с остальными. В результате у них начали развиваться навыки социализации.

- Как вам удалось научить их контактировать с обычными детьми?

- Здесь большую помощь оказали тьюторы - наставники особых малышей. За каждым ребенком закреплен свой педагог. Когда он видел, что школьника что-то тревожит на уроке, то уводил его в ресурсный класс, и там малыш получал психологическую разгрузку. Отдохнув, ребенок выходил на общие перемены, и мы наблюдали, как в процессе игры начиналось общение с обычными сверстниками.

- Особых первоклашек привлекали к внеурочной деятельности?

- Малыши наравне с остальными принимали участие в мероприятиях. Впервые они оказались в коллективе на линейке по случаю 1 Сентября. Потом были многочисленные выезды, посещения спектаклей, различные школьные мероприятия…

Конечно, мы старались задействовать те навыки, которые у ребят развиты. Например, рисование или оригами. Кстати, два наших ученика стали ходить в школьную хореографическую студию наравне с другими, хотя изначально боялись громких звуков и командного голоса учителя. К концу года они освоили элементарные хореографические движения. Мелкими шажочками мы движемся вперед!

- Какие замечательные достижения! Вам ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Возможно, придумаете что-то новое?

- Как раз сейчас думаем над тем, чтобы запустить курсы, которые направлены на профреализацию особенных детей. Ведь им нужны будут определенные профессиональные навыки, чтобы социализироваться дальше.

Таганай.jpg

Положительный пример инклюзии организаторы готовы тиражировать в других школах. Фото предоставлено организацией "Открытое сердце"  

За лето, надеюсь, разработаем курсы юного кулинара, декоратора, цветовода. А со следующего учебного года обязательно приступим к их внедрению.

- Появление ресурсного класса как-то отразилось на обычных школьниках?

- В нашем учебном учреждении нет буллинга. Школьники воспринимают особых детей как партнеров. Они понимают, что их нельзя обижать, а надо оберегать, с удовольствием играют с ними. Между ребятами даже зародилась дружба. На это так приятно смотреть со стороны! Особенно когда знаешь, сколько усилий было приложено со стороны общественной организации для открытия этого класса.

- Не могу обойти стороной новый формат обучения для школ - «дистант». Как он дался особым первоклашкам?

- Нет худа без добра. На дистанционном обучении мы отрабатывали в индивидуальном порядке те образовательные навыки, которые западали в первом полугодии, так как в то время у нас был сделан акцент на социализацию детей, на их вхождение в коллектив.

Итоги года показали, что именно эти две формы - «дистант» и очное обучение - будут наиболее востребованы у данной группы детей. Дело в том, что у ребят могут случаться психологические срывы, именно поэтому необходимо сочетание форм обучения. Ведь никакие зоны разгрузки, сухие бассейны и игрушки, имеющиеся в ресурсном классе, не заменят той комфортной обстановки, которая есть у каждого дома. Уйдя на «дистант», наши дети заговорили!

- Напоследок хотелось бы узнать о планах на лето? Будете отдыхать и набираться сил?

- Без отдыха, конечно, никуда, он необходим каждому. Однако нам предстоит и серьезная работа - важно не растерять те навыки, которые ребята приобрели, пока длился учебный год. Для этого придется постоянно их закреплять. Так что летняя оздоровительная кампания пройдет не только весело, но и полезно!

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/