При поддержке Гранада Пресс
Автор: Наталья Окорокова

Какие профессии могут освоить ребята с ограниченными возможностями здоровья

Особые дети способны стать прекрасными поварами, фитнес-инструкторами и артистами кино.
Какие профессии могут освоить ребята с ограниченными возможностями здоровья
Интегрируясь в общество, особые дети могут стать профессионалами в разных сферах. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Интегрируясь в общество, особые дети могут стать профессионалами в разных сферах. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

Об этом на программе «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс» рассказала председатель общественной организации «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

Она напомнила, что по инициативе организации «Открытое сердце» в южноуральской столице появился первый ресурсный класс. Сегодня данная технология тиражируется в регионе, и несмотря на все сложности организации этого процесса, ресурсных классов появилось девять. В частности, они есть в Магнитогорске, Миассе. Тиражирование данной технологии поддержал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Сегодня для выпускников с особенностями существует достаточно узкий спектр профессий: дворник, столяр, швея. «Надо с расширять этот перечень профессий. Особые дети могут стать прекрасными поварами, официантами, фитнес-инструкторами в домах престарелых, могут реализоваться даже в кино», - уверена Елизавета Кириллова.

photo_2022-11-14_13-40-18 (2).jpg

Елизавета Кириллова на программе "Большая редакция". Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)

На сегодняшний день у системы инклюзивного образования есть три проблемные сферы. Во-первых, недостаточно выстроен диалог между чиновниками и родителями детей-инвалидов. Во-вторых, у родителей должна быть возможность супервизировать ресурсные классы, включаться в их деятельность. И в-третьих, Челябинской области нужен свой центр инклюзивного образования с акцентом на ментальные нарушения, ведь таких детей среди инвалидов 60 процентов.

Проблемой является и недостаток профильных специалистов. Ведь каждого ребёнка в инклюзивном классе сопровождает тьютор. Сегодня потребность в них в масштабах России составляет 20 тысяч человек. При этом в вузах Челябинской области отсутствуют факультеты, которые бы готовили педагогов такого профиля.

- В то же время вузы идут к нам навстречу. Они дают базовые знания, а некоммерческие организации погружают в тонкости работы, дают искру, зажигают студентов этой деятельностью. Молодёжи интересен инновационных формат работы. Тьютор - это не нянька, а большая аналитическая работа. Ему нужно научить ребёнка общаться в классе, обществе. Хорошие тьюторы получаются из студентов, которые приходят работать волонтёрами в организации, которые помогают детям-инвалидам, - рассказала Елизавета Кириллова.

Общественница уверена, что для полноценной адаптации детей-инвалидов в обществе необходимо продвигать инклюзию и в спорте. В Челябинской области для этого уже сложились хорошие возможности: особые дети могут заниматься адаптивным конным и лыжным спортом, гимнастикой. Посещая секции, особые дети лучше чувствуют свое тело, что эффективно сказывается на их полноценном развитии. Особые дети могут занимать высокие места на Паралимпиадах. Это позволяет им найти место в жизни, а не быть на иждивении государства.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/