Как в Челябинске решают проблемы жителей отдаленных микрорайонов
В ближайшие годы в южноуральской столице будет решен вопрос с дефицитом детсадов, школ и дорог в микрорайонах, построенных за границами города.
Жилье в Челябинске строят быстрее, чем дороги. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
Об этом заявил сегодня, 13 мая, на встрече в «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль. Он отметил, что проблема нехватки социальной инфраструктуры в поселках назрела давно.
- Частный бизнес расторопнее властей, построить дом – их задача, обеспечить район социальной и инженерной инфраструктурой – задача муниципалитетов. Есть примеры, когда строительство жилья ведется опережающими темпами, а с социальной структурой приходится догонять. Это было по разным причинам, в том числе, из-за безответственного отношения строителей. Во время рекламной кампании обещается все, но человек получает только квартиру, - отметил вице-губернатор.

Вице-губернатор Сергей Шаль на программе "Большая редакция", фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
Маятниковую миграцию из загородных поселков Сергей Шаль не считает проблемой – она характерна для всех стран мира. Челябинские микрорайоны, благодаря дальновидности советских архитекторов, обладают хорошей транспортной доступностью.
– Огромное спасибо ленинградским архитекторам, которые разработали генплан Челябинска. Они заложили красные линии улиц, по тем временам непонятно, зачем такие большие. А сейчас любой приезжий говорит – вы пробок не видели. В пиковые часы нагрузки дорога в 15 минут превращается в 30-35 минут, но не два часа на работу в один конец, как в других городах. Маятниковая миграция характерна для учебного периода. Школы, которые будут построены в поселках, это огромное подспорье, и частично решат задачу, - пояснил вице-губернатор.
Сергей Шаль считает, что создание новых рабочих мест в поселках имеет ограниченные пределы. Там можно создать айти-кластеры, но вряд ли уместно будет создавать производства. Основные направления решения проблем отдаленных поселков - создание социальной инфраструктуры, развитие дорог и транспорта.
Частично первый этап этого плана уже реализован: построена дорога от Белого Хутора до поселка Северный. В этом году начнется строительство участка от Северного до Новоградского тракта с выездом на строительный рынок - на это уже выделены средства. Дорога будет закончена в 2024 году, это позволит значительно разгрузить направление. Дальнейшие планы – построить малый объезд Челябинска от Новоградского тракта и через поселок Шагол на федеральную трассу М5.