Как работает российский аналог «букинга» на сайте РЖД
На днях компания «Российские железные дороги» запустила сервис, который успешно сможет заменить популярный портал бронирования отелей и квартир Booking, прекративший работу в России. Агентство Полит74 выяснило особенности работы этой системы в пресс-службе компании.С помощью портала можно забронировать и оплатить отель или квартиру, а также заказать экскурсии. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
- Правильно ли мы поняли, что отдельной регистрации на сайте не нужно — используется логин и пароль, который заводился для покупки билетов?
- В настоящий момент Система реализована по аналогии с сервисами бронирования, когда личный кабинет создается после первой покупки. В дальнейшем планируется единая авторизация со всеми сервисами РЖД, в том числе через Госуслуги.
- Дает ли сайт какие-то гарантии пользователям, которые произвели оплату проживания и экскурсий с его помощью? Грубо говоря, не может ли получиться так, что деньги заплачены, а услуга не получена?
- У поставщика туристических услуг существует цепочка контрактных отношений с отелями, вся работа выстроена легально, в рамках правового поля РФ. Система контролирует прием платежа с карты пользователя и подтверждение оформления услуги. В случае невозможности подтверждения оформления услуги после платежа, средства будут моментально возвращены на карту пользователя.
- Гарантирует ли портал качество заявленных отелем или турфирмой услуг?
- Сервис гарантирует достоверность предоставляемой информации, включая рейтинг и отзывы. В настоящий момент пользователи могут ознакомиться с отзывами об интересующих их отелях. За качество предоставляемых услуг отвечают непосредственно исполнители, а именно отели, гостиницы, владельцы апартаментов и так далее.
- Как устроен механизм взаимодействия РЖД с партнерами?
- Представители любых отелей и гостиниц могут оставить заявку, отправив ее по адресу travel@smarttravel.ru, либо заполнить форму на сайте ООО «Инновационная мобильность» для последующего заключения агентского договора.
- Как пополняется база данных на портале — по инициативе РЖД или отели и турфирмы обращаются к вам сами?
- Оба этих варианта возможны.
- Какие существуют критерии для включения отеля или услуг экскурсовода в базу данных?
- Каждая компания или юридическое лицо должны предоставить полный комплект документов для проверки службой безопасности, а также подробное описание услуги.
- Как проверяется достоверность сведений, указанных в отзывах потребителей. Разработаны ли механизмы защиты от «накруток» положительных оценок или противоположных действий по разрушению репутации отеля конкурентами?
Проверка данных осуществляется на базе поставщиков туристических услуг для витрины, в целях безопасности как клиентов, так и поставщиков развернут следующий трехэтапный комплекс защиты и проверки достоверности сведений:
1. Гостям отправляется письмо с просьбой оставить отзыв, только после проживания в отеле, когда услуга оказана.
2. На основе созданных алгоритмов проверки осуществляется автоматизированная проверка и фильтрация. Все алгоритмы созданы на основании раннее накопленных данных нашими поставщиками и постоянно обновляются с учетом новой поступающей информации.
3. Ручная, выборочная проверка отзывов и корректировка информации или блокировка при необходимости.
Напомним, портал расположен по адресу travel.rzd.ru. С его помощью можно выбрать подходящий вариант проживания и произвести оплату. В системе представлена информация об услугах отелей, рейтинги, условия бронирования, а также отзывы путешественников. Одновременно с бронированием отеля пользователи сайта могут заказать экскурсии.
В пресс-службе РЖД подчеркнули, что сервис создан на отечественном программном обеспечении. Сейчас к нему подключены порядка 60 тысяч объектов размещения, и этот перечень будет пополняться.