Как общественный транспорт Челябинска хотят вытащить из глубокого кризиса
Пассажиры могут участвовать в корректировке маршрутов «Большого Челябинска».Транспортную сеть ждут серьезные изменения. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
Вчера 24 декабря на большой ежегодной пресс-конференции губернатора Челябинской области Алексей Текслер особенно отметил тему городского транспорта. Он пожелал, чтобы темпы обновления стали более активными.
– Эта проблема острая, серьезная, ее надо было решать системно. Первый шаг, который сделан – разработана агломерационная схема по Челябинску, которая вовлекла не только Челябинск в новую маршрутную сеть, но и Копейск и Сосновский район, – пояснил губернатор.
Для пассажиров агломерационной сети будет действовать единый проездной на сквозной проезд по разным маршрутам. Обновление ждет не только маршрут, но и сам транспорт.
– Рассчитываю на федеральную поддержку, это позволит реализовать все наши планы более быстро. Мы выделяем региональные ресурсы на обновление транспорта, которые можем. В Челябинске за год приобрели 102 единицы новых современных автобусов, в Магнитогорске помогаем второй год, выделяем средства на обновление трамвайного парка. Новые трамваи появились в Златоуста, в Миассе – новые троллейбусы. Эту работу мы обязательно продолжим в следующем году, – подытожил Алексей Текслер.
В министерстве дорожного хозяйства более подробно рассказали, как протекает работа над схемой транспортной агломерации.
– В конце 2019 года была создана агломерация Большой Челябинск, в 2020 году начался первый этап реформы — создание научно-исследовательской работы. По результатам конкурса исполнителем стал НИУ ЮУрГУ, – комментирует региональное Министерство.
В ходе работы над проектом было решено перейти на регулируемые тарифы и безналичную систему оплаты, для общественного транспорта выделят отдельные полосы, для трамваем построят скоростные полосы, а светофорную систему отрегулируют согласно дорожному движению для трамвайных линий.
– Эти меры позволят к 2030 году увеличить среднюю скорость общественного транспорта на 12% и сократить затраты времени на одно передвижение на 6-8%, обещают областное Министерство дорожного хозяйства.
Специалисты по транспорту также напомнили, что как пассажиры могут вносить в новую систему свои коррективы.
– В настоящее время научно-исследовательская работа завершена и проходит стадию общественных обсуждений и корректировок. Опираясь на нее, можно будет делать следующие шаги в реформировании транспортной системы Челябинской области.
Свои замечания и предложения по обновлению транспортной системы челябинцы могут отправлять на почту регионального Миндора bigche@mindortrans74.ru.