При поддержке Гранада Пресс
Автор: Александра Саттарова

Как не попасться на новые уловки кибермошенников

Злоумышленники придумывают все более изощренные способы обмана граждан в цифровой среде. Как предотвратить кибератаку и куда обращаться, если она произошла, узнало агентство Полит74.
Как не попасться на новые уловки кибермошенников

С развитием цифровых технологий мошенники все больше уходят в интернет. Фото pexels.com

По статистике два человека из трёх хоть раз в своей жизни сталкивались с киберпреступлениями. Как ранее сообщали «Известия», преступники начали представляться сотрудниками Роскомнадзора и сообщать гражданам, что кто-то пытается сменить их абонентский номер.

Первый заместитель министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области Василий Кокорюкин рассказал о том, как защитить свои данные.

«Необходимо соблюдать простые меры предосторожности: никому не сообщать данные своей банковской карты, код подтверждения из СМС, не переводить средства на непроверенные счета. Также не нужно хранить пароли на бумаге или в телефоне. Пароли должны быть разными для всех сервисов и их необходимо регулярно менять», - комментирует Василий Кокорюкин.

Киберпреступники придумывают новые способы для обмана, и не всегда аккуратность в использовании своих данных сможет защитить нас. Но что же делать, если личный аккаунт взломан?

«В первую очередь попытайтесь сменить пароль. Если мошенники добрались до аккаунта, к которому привязана кредитная или дебетовая карта, позвоните в банк или платёжный сервис, чтобы тот заблокировал ваш аккаунт или карту. Если в результате действий мошенников вы всё-таки потеряли деньги, обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением», - ответил замминистра.

Злоумышленники начали проводить свои аферы через портал госуслуг, заявляя гражданам, что на их номер был оформлен кредит. Методы защиты в данном случае те же самые. 

Отметим, что южноуральцы активно пользуются порталом Госуслуг и наш регион входит в десятку субъектов-лидеров по количеству заявлений, поданных через этот портал. В 2021 году было подано свыше 7 миллионов заявлений, а на региональном портале с начала 2021 года количество пользователей увеличилось более чем на 40 тысяч человек. 

Самыми востребованными услугами регионального портала среди жителей Челябинской области стали выплаты на детей, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время и выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Партнерские СМИ

pubDate=Wed, 26 Jan 2022 19:27:33 +0500
pubDate=Wed, 26 Jan 2022 18:39:09 +0500
pubDate=Wed, 26 Jan 2022 16:00:00 +0500
pubDate=Wed, 26 Jan 2022 15:56:00 +0500
pubDate=Wed, 26 Jan 2022 18:27:00 +0500
pubDate=Wed, 26 Jan 2022 17:54:00 +0500