При поддержке Гранада Пресс
Автор: Карина Абдулина

Как изменился Челябинск с появлением дизайн кода

Мы открываем новую рубрику, посвященную внешнему виду города, в которой узнаем, как он изменился с появлением закона, регламентирующего вывески, реакцию бизнеса и какие недоработки еще требуют срочных решений.
Как изменился Челябинск с появлением дизайн кода

Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

В Челябинске, как и во многих городах миллионниках, развита сфера бизнеса. Первые этажи жилых зданий, площадки в торговых центрах и отдельные свободные здания быстро арендуют предприниматели. Для привлечения внимания прохожих, магазины зачастую оборудуются «кричащими» вывесками. И тут сразу приходит на ум, что с 1 июня 2018 года в областном центре действует дизайн код. Он частично решает проблему “серости”, знакомую каждому челябинцу и в то же время призван сдержать неуемную фантазию бизнеса.

Если посмотреть, как с того времени изменился облик Челябинска, то можно увидеть явный положительный эффект: с фасадов торговых комплексов исчезла навязчивая реклама, а магазины на первых этажах потихоньку избавляются от неоднозначных вывесок, калечащих внешний вид улиц.

Однако, далеко не все предприниматели следуют рекомендациям. Во многом их прибыль зависит от количества вошедших людей, которых в теории привлекают вывески. Но возникает вопрос, почему сейчас принято работать, как волшебник изумрудного города, который на всех надевал очки, создающие видимость привлекательности. Сейчас за ними прячется предприниматель, который не собирается улучшать внешний вид того или иного объекта.

Мало того, есть и такие кто окрашивает свою часть фасада в цвета, противоположные остальной концепции.

Пытаясь привлечь клиентов, магазины забывают, что людей может отпугивать множество вывесок “аля-базар”, которые «молча кричат». Мы вышли из тех времен, когда здания должны были быть увешаны баннерами “заходите, здесь вкусно” или “у нас самое качественное оборудование из Европы”. За день человек видит очень много ярких цветов, а именно он, цветовой шум на улицах города, отторгает. Челябинцы ушли от ярмарок и базаров, где каждый продавец пытался перекричать конкурента, и пришли к такому же рынку, только через визуал, с которым дизайн-код и призван бороться.

В наших репортажах мы поговорим с предпринимателями и горожанами, покажем «кричащие» здания и фасады с эффектным внешним видом, а также расскажем, сколько привлечено бизнесменов к ответственности за неисполнение требований дизайн-кода.

Если у вас в поле зрения магазин, учреждение, организация с явно «кричащей» вывеской пишите нам на адрес editor@polit74.ru, мы обязательно разберемся и расскажем о существующей проблеме, попытавшись решить ее.

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
Копейский рабочий Сделано в Копейске. ДК Угольщиков
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/