Как исполняются особые мечты челябинской первоклашки и ее родителей
У ученицы ресурсного класса челябинской общеобразовательной школы №109 Маши Усыниной есть одна большая и светлая мечта – девочка, когда вырастет, хочет быть учителем или врачом.Избирательность с пеленок
Машенька с малых лет была избирательна в выборе собеседников. Девочка росла далеко не стеснительной, но на контакт шла не со всеми.- Она всегда сама выбирает, с кем хочет общаться. Навязывать свое мнение дочке бесполезно, - говорит мама девочки.
Юной особе по душе играть с ребятами постарше, также ее буквально притягивают к себе маленькие крохи - годовалые детки. В таком окружении Маша, пожалуй, ведет себя как старшая сестра.
Как и большинство детей, которые растут в семьях без братьев и сестер, наша героиня требует к себе повышенного внимания со стороны близких. Благо, они ей в этом не отказывают, ведь внимание - самое важное и ценное, что можно только дать своему ребенку, считают психологи.
- Если Маше что-то надо, она этого обязательно добьется! - говорит о целеустремленности дочери наша собеседница.
Важное знакомство
До школы девочка ходила на занятия в специализированный центр. Сначала с ней занимались индивидуально, потом перевели на обучение в дневную группу. Прогресс не заставил себя долго ждать - изменения стали заметны уже спустя несколько посещений.- Мы совершенно случайно узнали об этом центре. Дочка пошла туда в свои три года. Когда отдавали ее туда, она совершенно ничего не умела: ни самостоятельно кушать, ни ходить на горшок. С речью тогда тоже были определенные проблемы.
О том, что дочь сможет учиться в общеобразовательной школе, ее родители не мечтали. Как и других родителей, их останавливала мысль, что особую девочку не примут одноклассники, что ей будет трудно усвоить учебную программу. Когда благодаря знакомству с Челябинской областной общественной организацией помощи детям «Открытое сердце» и ее руководителем Елизаветой Кирилловой появилась возможность отправить ребенка в ресурсный класс, родители Маши уже не сомневались. Ведь каждому родителю хочется, чтобы ребенок рос в окружении обычных детей, так как это шанс обрести друзей, научиться новому, жить настоящей жизнью в обществе.
Так Маша и оказалась в числе тех, кто попал в первый ресурсный класс, который появился на базе общеобразовательной школы №109 благодаря совместным усилиям руководства общественной организации и образовательного учреждения.
«Шум и гам больше не мешают нам!»
Подготовка к новому жизненному этапу особенного ребенка велась скрупулезно. С ней постоянно говорили о том, что ее ждет в школе. Девочка то и дело задавала один и тот же вопрос маме: «А будут ли там шумные дети?»- Дело в том, что Маша раньше очень сильно боялась громких звуков и большого скопления людей. С этим страхом пришлось работать достаточно долго. Зато сейчас шум и гам практически не мешают нам, - объясняет мама Маши.
Из-за громкой музыки и большого количества людей на школьной линейке девочка отказалась идти на занятия на следующий день. Однако она поменяла свое мнение буквально после того, как перешагнула порог ресурсного класса.
- Я ее оттуда просто не могла забрать. Дочке там очень понравилось, - радостно сообщает Татьяна Викторовна.
Первое время Машенька лучше всего общалась с Катюшей, вместе с которой они пришли в ресурсный класс. К первому выходу на урок они долго готовились вместе с педагогами. А ребята из обычного класса с радостью приняли новых учениц. И однажды, когда Маша заболела, все первоклашки рисовали для нее сердца с пожеланиями, чтобы она скорее вернулась на учебу. Сейчас у нее много друзей среди обычных школьников.
Маленькими шагами к большой цели
Каждую четверть у Маши, как и других детей из ресурсного класса, новый тьютор. По словам мамы девочки, к первоклашке смогли найти подход все педагоги.И если вначале года девочка выходила на один урок в день в обычный класс, то уже к концу второй четверти с удовольствием посещала все уроки вместе с обычными ребятами. А в свой класс возвращалась только на коммуникативные группы и индивидуальные занятия с дефектологом, логопедом и психологом. При этом больше всего ей нравятся математика, рисование и физкультура, а вот с чтением предстоит еще много работы.
А еще Мария с нетерпением ждет занятий по хореографии. Как только мама узнала, что такой кружок работает в школе, и туда принимают особых детей, она тут же записала в него дочь.
Прошедший учебный год, который состоял из ежедневных занятий, дал невероятный толчок в развитии девочки. Так, если раньше она могла необдуманно ответить на заданный вопрос или сказать первое, что придет в голову, то сейчас ситуация изменилась. Маша стала обращаться к взрослым на «вы», осваивает написание букв, старательно выводя каждую из них в прописи. Она научилась безошибочно считать до ста.
- От учебы дочери в ресурсном классе у меня только самые положительные эмоции, - говорит женщина. - Помимо того, что дочка осваивает программу, есть еще масса плюсов. Самый главный - это то, что она общается с обычными детьми. Маша следит за тем, что они делают, и копирует их действия, поступки. В общем, мы маленькими шагами движемся к большой цели: социализации нашей девочки.
У Машеньки есть одно заветное желание - она очень хочет стать учителем, поваром или врачом. Зная ее настойчивый характер, велика вероятность, что ее мечта исполнится, а помогут ей в этом любимые педагоги и ребята. Пока дети на каникулах, у организаторов проекта кипит работа: «Открытое сердце» и педагоги школы №109 готовят курс внеурочной деятельности. А ребята с радостью разделят ее увлечения и, как знать, может, среди них есть тот, кто, став взрослым, поможет Маше устроиться на работу своей мечты.
Самое популярное
Партнерские СМИ
Челябинск Сегодня
Оскорбившего челябинок мигранта выдворят из страны
Челябинск Сегодня
Репетицию Дня Победы перенесли в Челябинске из-за непогоды
Копейский рабочий
Проверяйте информацию
Копейский рабочий
Алексей Текслер обсудил с комиссией безопасность майских праздников и детских лагерей
Вечерний Челябинск
Мигранта выдворят из страны за оскорбление девушек в Челябинске
Вечерний Челябинск
Челябинскому ансамблю танца «Урал» присвоили звание академического