Автор: Анастасия Хивинцева

Как исполняются особые мечты челябинской первоклашки и ее родителей

У ученицы ресурсного класса челябинской общеобразовательной школы №109 Маши Усыниной есть одна большая и светлая мечта – девочка, когда вырастет, хочет быть учителем или врачом.
Как исполняются особые мечты челябинской первоклашки и ее родителей
О характере первоклашки, ее умении отстаивать собственную позицию, несмотря на столь юный возраст, и безграничной любви к танцам, агентству «Полит74» рассказала ее мама - Татьяна Викторовна Паршукова.

Избирательность с пеленок

Машенька с малых лет была избирательна в выборе собеседников. Девочка росла далеко не стеснительной, но на контакт шла не со всеми.

- Она всегда сама выбирает, с кем хочет общаться. Навязывать свое мнение дочке бесполезно, - говорит мама девочки.

Юной особе по душе играть с ребятами постарше, также ее буквально притягивают к себе маленькие крохи - годовалые детки. В таком окружении Маша, пожалуй, ведет себя как старшая сестра.

Как и большинство детей, которые растут в семьях без братьев и сестер, наша героиня требует к себе повышенного внимания со стороны близких. Благо, они ей в этом не отказывают, ведь внимание - самое важное и ценное, что можно только дать своему ребенку, считают психологи.

- Если Маше что-то надо, она этого обязательно добьется! - говорит о целеустремленности дочери наша собеседница.

sFBAUeORdxw.jpg

Важное знакомство

До школы девочка ходила на занятия в специализированный центр. Сначала с ней занимались индивидуально, потом перевели на обучение в дневную группу. Прогресс не заставил себя долго ждать - изменения стали заметны уже спустя несколько посещений.

- Мы совершенно случайно узнали об этом центре. Дочка пошла туда в свои три года. Когда отдавали ее туда, она совершенно ничего не умела: ни самостоятельно кушать, ни ходить на горшок. С речью тогда тоже были определенные проблемы.

О том, что дочь сможет учиться в общеобразовательной школе, ее родители не мечтали. Как и других родителей, их останавливала мысль, что особую девочку не примут одноклассники, что ей будет трудно усвоить учебную программу. Когда благодаря знакомству с Челябинской областной общественной организацией помощи детям «Открытое сердце» и ее руководителем Елизаветой Кирилловой появилась возможность отправить ребенка в ресурсный класс, родители Маши уже не сомневались. Ведь каждому родителю хочется, чтобы ребенок рос в окружении обычных детей, так как это шанс обрести друзей, научиться новому, жить настоящей жизнью в обществе.

Так Маша и оказалась в числе тех, кто попал в первый ресурсный класс, который появился на базе общеобразовательной школы №109 благодаря совместным усилиям руководства общественной организации и образовательного учреждения.

20200626_153747.jpg

«Шум и гам больше не мешают нам!»

Подготовка к новому жизненному этапу особенного ребенка велась скрупулезно. С ней постоянно говорили о том, что ее ждет в школе. Девочка то и дело задавала один и тот же вопрос маме: «А будут ли там шумные дети?»

- Дело в том, что Маша раньше очень сильно боялась громких звуков и большого скопления людей. С этим страхом пришлось работать достаточно долго. Зато сейчас шум и гам практически не мешают нам, - объясняет мама Маши.

Из-за громкой музыки и большого количества людей на школьной линейке девочка отказалась идти на занятия на следующий день. Однако она поменяла свое мнение буквально после того, как перешагнула порог ресурсного класса.

- Я ее оттуда просто не могла забрать. Дочке там очень понравилось, - радостно сообщает Татьяна Викторовна.

Первое время Машенька лучше всего общалась с Катюшей, вместе с которой они пришли в ресурсный класс. К первому выходу на урок они долго готовились вместе с педагогами. А ребята из обычного класса с радостью приняли новых учениц. И однажды, когда Маша заболела, все первоклашки рисовали для нее сердца с пожеланиями, чтобы она скорее вернулась на учебу. Сейчас у нее много друзей среди обычных школьников.

02TSZGfB9Zs.jpg

Маленькими шагами к большой цели

Каждую четверть у Маши, как и других детей из ресурсного класса, новый тьютор. По словам мамы девочки, к первоклашке смогли найти подход все педагоги.

И если вначале года девочка выходила на один урок в день в обычный класс, то уже к концу второй четверти с удовольствием посещала все уроки вместе с обычными ребятами. А в свой класс возвращалась только на коммуникативные группы и индивидуальные занятия с дефектологом, логопедом и психологом. При этом больше всего ей нравятся математика, рисование и физкультура, а вот с чтением предстоит еще много работы.

А еще Мария с нетерпением ждет занятий по хореографии. Как только мама узнала, что такой кружок работает в школе, и туда принимают особых детей, она тут же записала в него дочь.

Прошедший учебный год, который состоял из ежедневных занятий, дал невероятный толчок в развитии девочки. Так, если раньше она могла необдуманно ответить на заданный вопрос или сказать первое, что придет в голову, то сейчас ситуация изменилась. Маша стала обращаться к взрослым на «вы», осваивает написание букв, старательно выводя каждую из них в прописи. Она научилась безошибочно считать до ста.

- От учебы дочери в ресурсном классе у меня только самые положительные эмоции, - говорит женщина. - Помимо того, что дочка осваивает программу, есть еще масса плюсов. Самый главный - это то, что она общается с обычными детьми. Маша следит за тем, что они делают, и копирует их действия, поступки. В общем, мы маленькими шагами движемся к большой цели: социализации нашей девочки.

У Машеньки есть одно заветное желание - она очень хочет стать учителем, поваром или врачом. Зная ее настойчивый характер, велика вероятность, что ее мечта исполнится, а помогут ей в этом любимые педагоги и ребята. Пока дети на каникулах, у организаторов проекта кипит работа: «Открытое сердце» и педагоги школы №109 готовят курс внеурочной деятельности. А ребята с радостью разделят ее увлечения и, как знать, может, среди них есть тот, кто, став взрослым, поможет Маше устроиться на работу своей мечты.