Из Челябинска начнут курсировать двухэтажные поезда, идея которых возникла в позапрошлом веке
Первый двухэтажный вагон российские инженеры создали в 1905 году![Из Челябинска начнут курсировать двухэтажные поезда, идея которых возникла в позапрошлом веке](/upload/iblock/8a9/photo_2024_12_03_16_04_00.jpg)
Фото пресс-службы ЮУЖД
В будущую пятницу, 13 декабря, из Челябинска в Москву отправится первый поезд, состоящий из двухэтажных вагонов.
Такие поезда давно курсируют по другим железнодорожным направлениям в России. Теперь новые вагоны появятся в поезде № 391/392 «Челябинск — Москва». В пресс-службе горадминистрации сообщили, что поезд будет отправляться в ежедневном режиме.
«В первый рейс инновационный состав отправится из Челябинска 13 декабря в 13:30, из Москвы – 15 декабря в 12:52 по местному времени», - отметили в пресс-службе мэрии.
Этим поездом можно добраться до Миасса, Златоуста, Уфы, Бугульмы, Димитровграда, Ульяновска, Инзы, Рузаевки, Потьмы, Рязани и других городов по маршруту следования московского состава.
Двухэтажные вагоны могут вместить до 410 пассажиров. Это более чем на треть превышает возможности одноэтажного подвижного состава. В новых поездах установлены кондиционеры, биотуалеты и зарядки для гаджетов. Купе закрываются магнитным ключом. Один вагон оснащен подъемником для инвалидной коляски. Маломобильным пассажирам доступно специальное большое купе.
Для школьников в двухэтажных вагонах предусмотрена скидка на билеты в 50%.
Отметим, что идея о создании двухэтажных вагонов появилась еще в 19 веке. Результатом разработок стал выпущенный на Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году двухэтажный вагон. Предназначался он для дальних перевозок, и первый этаж отводился для животных и домашнего скота. Однако большое распространение эти вагоны не получили.
Другие попытки построить двухэтажные вагоны предпринимались в СССР. Ленинградский завод имени Егорова выпустил прототип, в котором первый этаж был спальным, а второй – с сидячими местами. Дальше пригородных и показательных запусков дело не пошло.
Вновь к работе над двухэтажными вагонами вернулись в 2007 году. Их взялся изготовить тот самый Тверской вагоностроительный завод, где в начале прошлого века были выпущены первые прототипы. В 2013 году первый двухэтажный состав отправился по маршруту Москва – Адлер.
В отличие от экспериментов прошлого века, на обоих этажах находятся полноценные спальные места. На второй этаж пассажиры попадают по обычным лестницам. Опасения некоторых пассажиров о том, что потолки для вторых полок на втором этаже будут слишком низкими. Однако эту проблему инженерам удалось успешно решить.