Историк Владислав Житенев объяснил, почему древние люди рисовали лошадей без головы
Изображение части животного воспринималось, как цельный образ.Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)
На рисунках эпохи палеолита, которые обнаружены в Игнатьевской пещере на Южном Урале, есть рисунки разных животных. Среди них мамонты, лошади, и другие звери, с которыми человек сталкивался в своей повседневной жизни.
В Челябинской области на средства гранта Президентского фонда культурных инициатив ведутся съемки документального сериала «Пещера». Проект реализует творческая группа медиахолдинга «Гранада Пресс», которая привлекла к работе целый ряд ученых и специалистов из разных сфер деятельности.
Один из научных консультантов фильма - доктор исторических наук Владислав Житенев, руководитель Южно-Уральской археологической экспедиции МГУ. В интервью газете «МК-Челябинск» он объяснил некоторые особенности палеолитической живописи.
«Начиная с эпохи палеолита, у художников существовал принцип Pars pro toto. С латыни это переводится, как части вместо целого. То есть можно нарисовать одну лишь голову животного и за этой головой будет целый образ животного и вся история с ним связанная. Или можно вылепить из глины круп животного или его отдельную лапу — и это тоже будет восприниматься как образ всего животного», - отметил эксперт.
Почти в любой пещере большинство рисунков эпохи палеолита – это точки, линии, пятна, геометрические знаки. Рисунков, в которых явно читаются изображения животных, довольно мало. Но именно они больше привлекают внимание ученых.
#Пещера #Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд