При поддержке Гранада Пресс
Автор: Анастасия Хивинцева

Где в Челябинской области планируют открыть ресурсные классы

В Челябинской области в этом году должны быть открыты ресурсные классы в трех общеобразовательных школах. Где именно они появятся - в материале «Полит74».
Где в Челябинской области планируют открыть ресурсные классы
Ресурсные классы для особенных ребят необходимо открывать в каждой третьей школе. Фото предоставлено организацией "Открытое сердце"

Польза для всех

По мнению председателя Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Кирилловой, вообще ресурсный класс необходимо открывать в каждой третьей школе.

- В прошлом году у нас побывала президент «Центра проблем аутизма», член экспертного Совета по организации образования лиц с расстройством аутистического спектра при министерстве образования РФ Екатерина Мень. Тогда она встречалась с первым заместителем губернатора Ириной Гехт. Между ними были достигнуты определенные договоренности, - напомнила собеседница сайта.

Инклюзивный наблюдатель и первый вице-губернатор обсудили, почему ресурсные классы могут сделать образовательные учреждения школами XXI века. Читателям важно понимать, что положительных результатов от совместного обучения достигают не только особые школьники. Обычные сверстники, находясь рядом с ними, начинают ценить свое здоровье. К тому же у них высоко развит эмоциональный интеллект, ведь им приходится постоянно находиться в состоянии многозадачности, нестандартно мыслить.

IMG_2707.jpg

Одноклассники особых ребят развивают свой эмоциональный интеллект и начинают нестандартно мыслить. Фото предоставлено организацией "Открытое сердце".

- У детей происходит прорыв в обучении. Они показывают лучшие результаты на олимпиадах, с минимальными кризисами обучаются в вузах, - продолжает перечислять плюсы Елизавета Кириллова.

Казалось бы, диалог с властями налажен и можно приступать к реализации проекта в других территориях… Однако из-за пандемии новой коронавирусной инфекции всем пришлось взять паузу. Работа была возобновлена только после того, как в регионе стабилизировалась обстановка.

- Первый ресурсный класс в Челябинской области был создан и открыт по нашей инициативе при грантовой поддержке министерства образования и фонда президентских грантов, а сейчас ситуация должна измениться. Правительство приступило к внесению изменений в нормативы финансирования. Когда эта работа будет завершена, то история с ресурсным классом перестанет быть эксклюзивной, мы начнем ее тиражирование, - говорит эксперт.

 

Больше поездок – сильнее отклик

Пока власти занимаются решением вопроса по внесению изменений в нормативные документы для дополнительного финансирования общеобразовательных учреждений, Елизавета Кириллова и ее команда не теряют время зря. Так, родительский актив проводит встречи с директорами общеобразовательных школ.

- Детей с особенностями развития с каждым годом становится все больше, надо как можно активнее внедрять современные технологии, - рассуждает Елизавета Кириллова.

На данный момент родительский актив сформирован в пяти муниципалитетах – где наибольшую настойчивость и заинтересованность проявили родители детей-инвалидов. Речь идет о Снежинске, Магнитогорске, Миассе, Челябинске и Агаповском районе. В каждой инициативной группе состоит от 5 до 30 человек. Чтобы быть в теме, для них раз в неделю мы проводим зум-конференции, на которых рассказываем о ресурсном классе и механизмах его подготовки и работы в целом. Безусловно, родителям и директорам школ был показан фильм «Традиции равнодушия».

IMG_2570.jpg

У школ, открывающих ресурсные классы, повышается престиж. Фото предоставлено организацией "Открытое сердце".

- Наши мамы встречаются с руководством школ и отвечают на их вопросы. Например, директора часто интересуются, как обеспечить стабильное финансирование такого проекта, в чем заключается престиж для школы, участвующей в проекте. Родители из раза в раз проговаривают, что специалисты получают уникальные знания, могут участвовать в различных профессиональных конкурсах, им идут доплаты к зарплате за инновационную деятельность, - рассказывает председатель «Открытого сердца».

Пожалуй, лучше всего о желании родителей, чтобы в регионе как можно скорее были открыты новые ресурсные классы, говорят их многочисленные поездки. Одни только магнитогорцы за январь объехали 30 школ! На удивление, многие директора школ в беседе с представителями инициативной группы признавались, что им близка эта проблема: одни сами воспитывают ребенка с ограниченными возможностями здоровья, у других - родственники или друзья.

- Мы видим отклик от директоров школ и это главное! - делится Елизавета Кириллова.

Помимо многочисленных встреч также проходят разнообразные тренинги и мозговые штурмы. В октябре 2020 года «Открытое сердце» при поддержке фонда гражданских инициатив Южного Урала запустило проект «К инклюзии вместе» - для педагогов и родителей. Участниками проекта стали пока 6 команд будущих организаторов ресурсных классов из Челябинска. В рамках проекта специалисты рассказывают о том, как правильно протестировать ребенка, написать индивидуальную образовательную программу, составить расписание, сформировать навыки социальной адаптации и подготовить ребенка к школе. После теоретического блока организаторы приступили к серии тренингов. Так на базе челябинской общеобразовательной школы №109 уже прошла стажировка учителей ресурсных классов и скоро будет организована стажировка будущих тьюторов.

- Пока одним из сложных вопросов для нас остается супервизия - внешнее сопровождение начинающих проектов, - признается Елизавета Кириллова.

В начале работы у любой команды без практического опыта возникает множество вопросов. Как оборудовать класс, как написать индивидуальную образовательную программу, как отрегулировать нежелательное поведение у ребенка- здесь очень важно выбрать правильную стратегию.

- «Открытое сердце» - это та организация, у которой имеется опыт в решении данных вопросов, поэтому мы готовы взять на себя супервизию. Системную помощь в этом вопросе готов оказать и наш давний партнер по проектам инклюзивного образования «Центр проблем аутизма». Нам необходим центр инклюзивного образования, на базе которого специалисты могли бы обмениваться опытом и знаниями, сейчас мы всерьез думаем о его открытии: у родителей и педагогов большой запрос на наш опыт и практические умения , которые нужны особым детям- заключает эксперт.