Автор: Анна Соколова

Еще 100 южноуральских педагогов повысят свою финансовую грамотность

Челябинский Региональный методический центр (РМЦ), функционирующий на базе Уральского филиала Финансового университета при правительстве РФ, продолжает повышать грамотность южноуральских педагогов. 18 сентября завершилось обучение первого потока, всего до конца года удостоверения слушателей курса получат 100 учителей.
Еще 100 южноуральских педагогов повысят свою финансовую грамотность
Как отмечают создатели курса повышения финансовой квалификации педагогов, в современных условиях уже на этапе школьного образования важно формировать базовые навыки финансовой грамотности и принятия соответствующих решений, акцентировать внимание на возможных проблемах при выстраивании отношений с банками, страховыми компаниями и другими финансовыми институтами. Важно, уверены специалисты, уметь распознавать признаки финансового мошенничества, обладать навыкам противодействия им, защиты своих интересов в рамках правового поля. Все это, по мнению экспертов-экономистов, предопределяет своевременность введения в общеобразовательной школе основ финансовой грамотности. Однако для этого необходима подготовка кадров, ведь основы финансовой грамотности должны вводиться с младших классов, а многие учителя не имеют экономического образования.
Программа, разработанная в Челябинском РМЦ, предусматривает обучение основам финансовой грамотности самих учителей и методические подходы к преподаванию данного курса. По словам его создателей, реализация программы в полной мере сможет обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к преподаванию основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе с учетом специфики предмета, возрастных особенностей школьников, их запросов и реалий времени.
 
С 9 по 18 сентября обучение по программе повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» (72 часа) прошли слушатели первого потока. Удостоверения по окончании курса получили 38 учителей. По словам руководителя Челябинского РМЦ Ирины Кетовой, до конца этого года будут обучены 100 педагогов начальной (1-4 классы), основной (5-9 классы) и средней школ (10-11 классы), а также педагоги профессиональных организаций, детских домов и школ-интернатов. Системная работа по повышению финансовой грамотности ведется в рамках контракта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности».
Мнения слушателей курсов:
 
Григорий Богданов, учитель обществознания школы №4:
 
- Я получил на этих курсах то, что можно использовать при обучении и школьников, и родителей, а также при взаимодействии с администрацией. Родители сегодня даже более финансово неграмотны, чем дети. Потому что дети и между собой активно общаются, и из интернета многое узнают. К тому же финансовая грамотность сейчас в тренде, это модно, поэтому молодежи всё это интересно, и они быстро всё схватывают. Что же касается администрации, то тут полного взаимопонимания я пока не вижу, ведь как люди старой закалки они считают, что всё это – новация, которая не совсем им понятна. При этом поддержка администрации учителям очень нужна. Ведь большинство вопросов, которые обсуждались на курсах, касаются ЕГЭ. То есть у этих вопросов – конкретное, практическое значение. Поэтому, если бы старшеклассники, в рамках обществознания, посещали такие курсы в добровольно-принудительном порядке, было бы очень хорошо.
 
На этих курсах я получил такие знания, которые, может, и есть в интернете, но здесь очень важна кулуарность, неформальность общения. И хотелось бы, чтобы между школьными учителями и методическим центром сохранялась обратная связь, происходил обмен информацией – финансово-экономической и методической. Профессионалы Финуниверситета эту поддержку оказывают.
 
Анжелика Якимова, учитель школы №41:
 
- Очень интересные курсы и замечательные преподаватели. Мы узнали много полезного и с теоретической точки зрения, и с практической, за что педагогам большое спасибо! На живом примере мы увидели различные способы донесения финансовых знаний до учащихся – например, в форме игры. На лекциях рассматривались различные актуальные темы, связанные с деньгами, страхованием, банковскими продуктами. Получили полезные советы от практиков, в частности, на последнем занятии перед нами выступали представители Центрального банка.
 
Очень ценно и то, что слушатели курсов получают по итогам обучения методическую литературу. Рассчитываю её использовать и в школе при обучении финансовой грамотности пятиклассников, да и моим собственным детям всё это тоже будет полезно. Ведь молодёжь сегодня очень подкованная, интересуется этим перспективным направлением. Свою личную финансовую грамотность я тоже надеюсь повысить благодаря полученным на этих курсах знаниям.
 
Для педагогов, прошедших обучение, в 2019 году будет проведено четыре тематических мероприятия, направленных на развитие компетенций и навыков в сфере финансовой грамотности и по обмену опытом. Запланировано проведение двух семинаров в Челябинске и Южноуральске по теме «Современные образовательные технологии в преподавании курсов по финансовой грамотности», открытого урока «Формирование финансовой грамотности школьников через организацию проектной деятельности», а также конференции по обмену опытом «Обучаем финансовой грамотности: проблемы и достижения».

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/